The Wall Street Journal | 20 сентября 2011 г.
В докладе российских властей об июньской авиакатастрофе упомянуто о нетрезвом члене экипажа
Ричард Будро
Штурман российского авиалайнера, в июне разбившегося под Петрозаводском при заходе на посадку в тумане, был нетрезв, сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на опубликованный вчера доклад МАК. Среди причин катастрофы также названы ошибка пилота, неточный метеорологический прогноз и ненадлежащее наземное оснащение аэропорта. Погибли 47 человек, напоминает журналист Ричард Будро.
"МАК не выявил технических неисправностей и изъянов в самолете "Ту-134", относящемся к категории ветшающего воздушного флота, который президент Медведев после авиакатастрофы распорядился списать. В докладе перечисляются многочисленные недостатки, обусловленные человеческим фактором. Они типичны для череды катастроф с летальным исходом, которые произошли этим летом и напомнили о дурной репутации России в сфере безопасности на авиатранспорте", - говорится в статье.
По словам следователей, штурман прошел предполетное медицинское обследование. "В данных обследования указан одинаковый пульс у всех членов экипажа; похоже, данные подделаны", - пересказывает газета доклад. В крови штурмана нашли 0,081% алкоголя - это достаточно большая доля, превышающая разрешенный уровень для водителей автомобилей и в США, и в России.
Оборудование в аэропорту Петрозаводска было устаревшее. Видимость замерялась не автоматикой, хотя ее предписано использовать в России с 1992 года, а по 9 указателям, причем лишь два были освещены. Когда самолет приближался, аэропорт сообщил о хорошей видимости, но на деле над летным полем висел туман на высоте всего 30 м, передает газета данные доклада.
Самолет садился вслепую, и штурман слишком активно, согласно докладу, руководил пилотом. Правда, у пилота были основания доверять штурману: тот налетал на "Ту-134" более 13 тыс. часов. Сам пилот уволился из другой авиакомпании, где его хотели понизить в должности за нарушение техники безопасности, говорят следователи. В докладе также всему экипажу вменяется в вину недостаточная дисциплинированность и чрезмерная самоуверенность.
"По словам экспертов, проблемы с безопасностью на российском авиатранспорте в последние годы объясняются скорее не состоянием старых самолетов, а комплексом других проблем: оснащение аэропортов не отвечает надлежащим критериям, государственный контроль слаб, налицо коррупция, широко распространена халатность в погоне за наживой", - говорится в статье.
Нужно сделать упор на ужесточение инспекций и поддержание существующих стандартов, заметил эксперт Борис Рыбак.
Что касается катастрофы, в которой погибли хоккеисты "Локомотива", то ее причины пока не выявлены. По предварительным выводам, экипаж соблюдал технику безопасности и правильно подготовился к взлету, отмечает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях