Inopressa | 21 января 2016 г.
Выводы коронерского дознания по делу Литвиненко будут обнародованы сегодня
Обзор прессы
"Имя Путина упомянуто в докладе", - сообщает The Times. The Guardian взяла интервью у главы ФСКН Виктора Иванова, который категорично отрицает версию о своей причастности к этому преступлению. Ранее эту версию распространили адвокаты Марины Литвиненко.
"Имя Путина упомянуто в докладе дознания по делу об убийстве Литвиненко" - таков заголовок в The Times. "The Times стало известно, что в докладе президент Путин будет связан с убийством Александра Литвиненко", - пишут журналисты Дебора Хейнс, Фрэнсис Эллиотт и Шон О'Нил.
В докладе не будет четко описана "степень его предполагаемой причастности", говорится в статье, "но одно лишь упоминание его имени усилит трения между Лондоном и Москвой".
"В качестве основных подозреваемых в убийстве в докладе будут упомянуты бывший телохранитель из российской службы безопасности и ветеран российской армии", как выражается газета.
Упоминание о связи Путина с преступлением повлечет за собой призывы, чтобы Кэмерон ввел новые санкции против России. Между тем в данный момент Лондон пытается восстановить отношения с Москвой ради борьбы с ИГИЛ (запрещенным в РФ. - Прим. ред.).
По данным газеты, в Лондоне хотят отделить дело Литвиненко от более широких отношений с Россией, но сознают, что правду о его смерти нельзя замалчивать.
"Ложь от начала до конца": российский чиновник категорично отрицает причастность к убийству Литвиненко" - так озаглавлена статья в The Guardian. "Адвокаты Марины, вдовы Литвиненко, утверждали, что Виктор Иванов, глава российского могущественного ведомства по борьбе с наркоторговлей и давний приближенный Владимира Путина, мог отдать приказ об убийстве", - напоминает корреспондент Шон Уокер.
Сам Иванов в интервью газете сказал, что дознание было "хорошо сработанным политическим заказом". "Это ложь от начала до конца", - заявил он.
"Однако он признал, что его заместитель Николай Аулов регулярно контактировал с Геннадием Петровым, одним из высших авторитетов русской мафии, проживавшим в Испании. На дознании прозвучали показания, что Литвиненко, возможно, был убит за разоблачение связей между высшими российскими чиновниками и деятелями российской организованной преступности в Испании", - говорится в статье.
"Иванов сказал, что, после того, как он попросил Аулова объясниться, его заместитель сказал, что действительно знаком с Петровым: вначале, в 1992 году, помог упрятать его за решетку, а позднее использовал его в качестве источника", - пишет газета.
"Он не отрицает, что контакты были, но не такие контакты, как они утверждают. Петров предоставлял оперативно-полезную информацию по ряду тем. Все остальное - выдумки", - сказал Иванов.
На дознании была представлена и другая улика - доклад, соавтором которого был Литвиненко. Этот компрометирующий доклад о прошлом Иванова, составленный в рамках проверки благонадежности для неназванной западной компании, якобы повлек за собой срыв крупной сделки с участием Иванова.
Иванов сказал, что читал отрывки из доклада в интернете, и объявил его "полной чушью". "Он отрицал, что когда-либо встречался или разговаривал с мафиозным авторитетом Владимиром Кумариным, который в докладе назван его близким партнером", - сообщает газета.
"Они [Литвиненко и Юрий Швец, авторы доклада] не могут быть свидетелями, так как они не были свидетелями этих событий. Они не жили в Петербурге, их там не было, они не знали меня, а я - их", - сказал Иванов.
Иванов был председателем совета директоров "Аэрофлота", затем председателем совета директоров "Алмаз-Антея". Но он сказал, что ему неизвестно о каких-либо переговорах с иностранными компаниями в то время. "Сделки не было, все это полностью выдумано", - заявил он.
Швец утверждал на расследовании, что Литвиненко дал копию доклада Луговому, а тот, возможно, показал ее Иванову. "Вскоре после этого Луговой вместе с Дмитрием Ковтуном снова приехал в Лондон, как представляется, с миссией убить Литвиненко с помощью полония", - говорится в статье.
Иванов заявил в интервью, что никогда лично не встречался с Луговым. Он также сказал, что с Литвиненко встречался один раз в 1998 году, когда возглавлял отдел внутренней безопасности ФСБ. Литвиненко в тот момент находился в процессе увольнения из ФСБ. По словам Иванова, встреча продлилась 3-5 минут.
По словам Иванова, его близость к Путину часто преувеличивают.
"Бен Эммерсон, адвокат вдовы Литвиненко, заявил в суде, что доклад содержит "ошеломляюще серьезные обвинения" против Иванова и Путина, но Иванов сказал, что следователи к нему не обращались и очернили его имя, не спросив о его версии событий", - пишет газета.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях