La Stampa | 21 апреля 2003 г.
Великая Европа с Российской Федерацией в составе
Р.Р.
"Мое видение будущего Европы известно: я вижу необходимость создания "великой Европы", в состав которой входила бы и Российская Федерация в качестве политического субъекта, способного противостоять в политическом и военном отношении Соединенным Штатам - единственной в настоящее время супердержаве". С таким серьезным заявлением выступил вчера Сильвио Берлускони в ходе встречи с российским премьер-министром Михаилом Касьяновым.
Это сильное заявление, поскольку европейские страны еще не достигли консенсуса по этому вопросу, к тому же оно сделано очередным председателем ЕС, который вступит в полномочия в следующем полугодии. Итальянский премьер подчеркнул, что сделает "все, чтобы придать конкретный характер особым отношениям с Российской Федерацией". Михаил Касьянов подтвердил, что отношения между Россией и Италией поднялись на "беспрецедентно высокий уровень".
Такие громкие заявления и обязательства должны были опровергнуть впечатление о том, что итальянское правительство оказалось "изолированным" в международном контексте после встречи в верхах в Афинах, где заключительный документ по Ираку был составлен без консультаций с Берлускони. И вот вчера итальянский премьер хотел продемонстрировать, какие отношения он наладил и какие проекты у него имеются на период осуществления председательских полномочий в ЕС. Среди этих проектов - "сильная и конкурентоспособная Европа", как ее назвал Касьянов, тот "общий дом, в котором российские граждане могут свободно перемещаться". Два премьера договорились работать в этом направлении, чтобы на ближайшем саммите ЕС - Россия можно было приступить к обсуждению данного вопроса.
В центре внимания вчерашних переговоров в Палаццо Киджи (здание совета министров) были и вопросы, связанные с постсаддамовским Ираком. Берлускони продемонстрировал большой оптимизм, заявив, что в конечном итоге иракский народ обретет благополучие, свободу и демократию, чего он прежде был лишен. Центральной проблемой сегодня является восстановление Ирака. Касьянов подтвердил позицию Москвы, выступающей за "центральную роль ООН" и высказался за "выполнение" старых коммерческих контрактов, подписанных с Ираком: Багдад должен заплатить по своим долгам.
"Дискуссия по этой теме становится все более оживленной, - сказал российский премьер, - мы уже говорили об этом и будем продолжать говорить, потому что этот вопрос продолжает оставаться центральным, и он должен быть урегулирован. Конечно же, мы готовы предпринять усилия в международных компетентных структурах, чтобы решение было прагматичным". Российский премьер и Берлускони сообщили, что по этому вопросу поддерживаются контакты с лидерами "восьмерки": помимо Путина, Берлускони связывался и с японским премьером Коидзуми.
При обсуждении двусторонних отношений особое внимание было уделено сотрудничеству в энергетической сфере. Российский премьер объявил о том, что в ближайшее время начнет действовать проект "Голубой поток". Касьянов также назвал "стимулирующей" идею Берлускони создать в России "итальянский округ по итальянской модели", подчеркнув, что эта идея может стать эффективным лекарством для не отличающейся разнообразием российской экономики. Иными словами, "двусторонние отношения никогда раньше не был такими хорошими" - к такому выводу пришли оба премьера.
"Никогда в прошлом отношения между Россией и Италией не были такими тесными и такими сердечными, - подчеркнул Берлускони, который утром связался по телефону с Владимиром Путиным. - Эти отношения будут способствовать расширению коммерческих связей и обмену технологиями и профессиональным опытом". Поворот произошел в последние полтора года. "Все это благодаря тому, что правительством руководит Сильвио Берлускони", - заявил российский премьер. В своих выступлениях Касьянов неоднократно упоминал о концепции "привилегированного партнерства".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях