Статьи по дате

Le Soir | 21 апреля 2003 г.

Питаться, чтобы сохранить свою кожу

Жак Понсен

Весной витрины многих наших аптек начинают пестреть рекламными щитами, наперебой предлагающими новую пищевую добавку для сохранения упругости кожи. Но что скрывается за этим явно агрессивным маркетингом? Как правило, это далеко не самое революционное средство, притом недостаточно хорошо изученное. Нужно сказать, что новинка под названием Innеov fermetе имеет солидные шансы. Эти красные драже, помогающие сохранять коже молодость, представляют собой плод сотрудничества между двумя гигантами европейской экономики ? косметологической компании L'Orеal и концерна Nestlе. Обе они всеми силами стараются убедить клиентов, что провели солидную научную работу, прежде чем выпустить в продажу то, что некоторые считают всего лишь экстрактом сои и томата, слегка обогащенным витаминами.

Таким образом, задача состояла в том, чтобы помочь клиентам (в основном женщинам, так как их кожа в периоды менопаузы имеет тенденцию к потере упругости) поддерживать хороший кожный тонус. И в данном случае было найдено удачное сочетание между этой косметической целью и стремлением нутриционистов удовлетворить стремление тех же клиентов найти небольшой "плюс" в своем питании.

Видимо, существует консенсус относительно того, что главным элементом защиты кожи являются антиоксиданты. Они содержатся во многих косметических средствах, но очевидно, что идеальным было бы для организма получать их изнутри, то есть через кровеносную систему, питающую все наши органы, в данном случае ? кожу.

Разумеется, наш рацион учитывает эту потребность. Но не всегда в достаточной степени, что и породило идею создать пищевую добавку, помогающую коже сохранять упругость. Правда, с этой целью вполне достаточно принимать витамин С, изофлавоны сои и ликопен ? красный пигмент, позволяющий помидорам сопротивляться воздействию ультрафиолета. Причем все это принимается в дозах, заведомо нетоксичных, ибо они меньше доз, поглощаемых японскими женщинами ? страстными любительницами сои - и американскими подростками, которые не могут жить без кетчупа (продукта, наиболее богатого ликопеном). И где же здесь результаты научных изысканий?

"Крестным отцам" нового продукта предстояло решить два простых вопроса: как добиться, чтобы антиоксидант попал туда, куда нужно? И можно ли быть уверенным, что результат достигнут, то есть наша кожа стала более упругой?

С витамином С и экстрактом сои вопроса не возникает: они прекрасно усваиваются. Иначе обстоит дело с ликопеном, который, почти не растворяясь ни в воде, ни в жире, в очень слабой концентрации содержится в крови. Помогла научная лаборатория концерна Nestle в Лозанне, которая обнаружила проблему (кристаллы ликопена слишком велики) и нашла ее решение (их надо уменьшить в размерах). Были изучены многие варианты, самым практичным из них оказалась кристаллизация экстракта томата в присутствии? сыворотки. Результат: лакто-ликопен, биологические качества которого были проверены на практике.

Говоря коротко, модифицированный таким образом ликопен поступает туда, куда нужно, вместе с изофлавонами и витамином С. Но есть ли от этого эффект? "Судя по всему, да", ? говорит профессор Брижит Дрено из Нанта, которая провела то, что она называет бофизической оценкой кожи двух групп по 45 женщин в каждой, одна из которых на протяжении 6 месяцев не принимала никаких пищевых добавок в периоды менопаузы, а другая принимала Inneov. Их кожа была исследована с помощью эхографии на предмет выяснения структуры маточного геля, который гарантирует коже упругость. У участниц эксперимента были также взяты пробы микроструктур, которые позволяют выявить морщины.

Оба метода показали, что на ближайшую перспективу новая пищевая добавка увеличивает упругость кожи. И как добавляет с некоторой осторожностью Брижит Дрено, результаты исследований позволяют надеяться, что в перспективе этот метод поможет в борьбе с внешними признаки старения.

Источник: Le Soir


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru