Financial Times | 21 апреля 2004 г.
Почему Ким Чен Ир отдает предпочтение поездам
Редакция
Это, наверное, один из самых причудливых ритуалов в международной дипломатии: путешествие северокорейского диктатора Ким Чен Ира на поезде дальнего следования в далекие столицы мира. Конечно, ночной переезд в Пекин в прошлое воскресенье не идет ни в какое сравнение с его эпической 24-дневной экскурсией в Москву и обратно в 2001 году. И тем не менее эта поездка оживила разговоры о том, почему 62-летний диктатор отказывается летать.
Возможно, немного света на то, почему Ким предпочитает неспешный ход своего 21-вагонного построенного в Японии бронированного поезда стареющим и ржавеющим советским самолетам Air Koryo, северокорейского авиаперевозчика, могут пролить рассказы о его путешествиях на поезде.
Как утверждают те, кто бывал в этом поезде с любимым вождем, здесь гостям предлагается обед с 20 переменами блюд, включая свежих лобстеров и марочное французское вино, а за этим следует увеселительная программа с прекрасными певицами. Еще одна причина того, почему Ким боится летать, может крыться в том, что в 1976 году он, по слухам, пережил катастрофу вертолета.
А, может быть, конечно, он просто экономит авиационное топливо - ведь он в курсе того, что его погрязшая в нищете страна переживает хронический энергетический кризис. Согласно разведывательным источникам в Сеуле, воздушному флоту Северной Кореи так не хватает топлива, что, если верить фотографиям, сделанным с американских спутников, из ангаров самолеты-истребители вытягивают на осликах.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях