The Daily Beast | 21 апреля 2014 г.
Лагерь Сноудена: Подстроенная "прямая линия" с Путиным оказалась проколом
Ноа Шахтман
"Разоблачитель АНБ Эдвард Сноуден сразу же пожалел о том, что задал российскому президенту Владимиру Путину безобидный вопрос в прямом эфире об усилиях Кремля в плане массового наблюдения за гражданами, сообщили The Daily Beast два источника, близких к разоблачителю", - передает обозреватель The Daily Beast Ноа Шахтман.
"Он, по сути, рассматривал этот вопрос как свою первую попытку критиковать Россию. Он был искренне удивлен тем, что в кулуарах это было массово воспринято с точностью до наоборот", - заявил Бен Уизнер, адвокат Американского союза гражданских свобод и один из самых близких советников Сноудена.
В течение многих месяцев он "пытался найти возможность доказать, что его критики неправы", шанс "донести до публики то, что он так же относится к массовой слежке в России, как и к массовой слежке в США", передает слова одного из доверенных лиц Сноудена автор.
"Разоблачитель знал, что лобовая атака против российского лидера, скорее всего, не будет пропущена кремлевскими пиарщиками. Так что Сноуден всю первую половину своего заранее записанного вопроса говорил о вреде американской слежки", - пишет Шахтман.
"Ответная реакция на Западе была немедленной и преимущественно негативной", - напоминает издание.
Сноуден был подавлен такой реакцией, утверждают Уизнер и другие. "Через несколько часов разоблачитель решил написать статью, объясняющую его позицию. Сноуден решил опубликовать ее в The Guardian из-за своих давних связей с газетой", - говорится в статье.
"Ответ Путина кажется самым резким отрицанием причастности к массовой слежке, которое когда-либо давал российский лидер - отрицанием, к которому, мягко говоря, скорее всего, еще обратятся журналисты, - написал Сноуден. - Я понимаю опасения критиков, но есть и более очевидное объяснение моему вопросу, чем тайное желание защищать ту политику, ради борьбы с которой я пожертвовал спокойной жизнью: если мы собираемся проверить правдивость заявлений чиновников, мы, прежде всего, должны дать им возможность сделать эти заявления".
"Спустя почти десять месяцев с тех пор, как он является гостем Кремля, это стало самым близким к открытой критике заявлением Сноудена по отношению к принимающей стороне в Москве", - отмечает журналист.
"Сейчас я беспокоюсь за его безопасность", - сказал один из его советников. "Откровенное нападение на него кажется маловероятным: даже до обмена вопросами и ответами на прошлой неделе Сноуден представлялся бесценным - хотя, возможно, и непреднамеренно - оружием в пропагандистской войне Кремля с Западом. Но следует отметить, что срок временного убежища Сноудена истекает в августе, и он мало куда сможет поехать, не рискуя быть арестованным", - пишет автор статьи.
"Однако более важный вопрос состоит в том, сможет ли Сноуден восстановить свою репутацию среди гораздо большей группы людей, которые восхищались его первоначальными разоблачениями... Ответ на этот вопрос на данный момент неизвестен", - полагает Шахтман.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях