Frankfurter Rundschau | 21 августа 2002 г.
Война и молчание
Флориан Хассель
До сих пор не заметно, чтобы Путин проявлял желание разрешить чеченскую проблему путем переговоров
Сбит ли вертолет, который, рухнув, унес с собой жизни более 120 российских солдат в Чечне, мятежниками или упал с неба по чьей-то халатности, не играет для солдатских матерей никакой роли. Скоро каждая из них получит страшный "груз 200" ? гроб с останками ее сына. А кроме того ? письмо с выражением соболезнования и, если повезет, еще пару тысяч евро в качестве так называемой компенсации.
То, что вертолет упал на минное поле, которое сами русские предусмотрели для защиты от мятежников, на третьем году чеченской войны очень симптоматично. Москве не удалось реализовать свою задачу, сломить военное сопротивление и установить в Чечне порядок. Процесс восстановления разрушенной кавказской республики ? это одна большая потемкинская деревня. Война продолжает уносить тысячи жизней. Путь назад, за стол переговоров ? это единственный шанс разрешить данный конфликт, если это вообще возможно.
Однако до сих пор Путин, который пришел в Кремль на гребне войны, не хочет вести никаких переговоров. Хотя сегодня большинство россиян выступает именно за переговоры. Но они молчат и не выходят на улицы. Пока же они бездействуют и пока Запад соглашается с собственном взглядом Москвы на антитеррористическую борьбу, дальнейшие жертвы неизбежны.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях