Corriere della Sera | 21 августа 2007 г.
Саркози: "Химическая кастрация для педофилов"
Стефано Монтефьори
Франсис Эврар, неоднократно судимый за сексуальные преступления, был приговорен к 27 годам заключения, но освобожден после 18 лет отбывания срока наказания, а перед выходом на свободу доктор тюрьмы Каен выписал заключенному по его просьбе рецепт на упаковку виагры. Оказавшись за воротами тюрьмы, Эврар похитил 5-летнего Эниса Кокакурта, усыпил его с помощью снотворного и изнасиловал в машине. На подъеме эмоциональной волны, связанном с таким ужасным инцидентом, президент Николя Саркози, только что вернувшийся из американских каникул, объявил о жестких мерах в отношении педофилов: по истечении срока наказания, прежде чем вернуться на свободу, заключенный должен пройти врачебную экспертизу. Тот, кого сочтут опасным (даже если срок заключения истек), может выбирать между химической кастрацией, последующим ношением электронного браслета или принудительным пребыванием в специальном "закрытом госпитале для педофилов", который будет открыт в Лионе в 2009 году.
Отцу и дедушке маленькой жертвы, турецким иммигрантам, Саркози заявил, принимая их в Елисейском дворце, что "необходимо сделать все, чтобы произошедшее не повторилось, мы не станем оставлять на свободе хищников". И добавил: "Все знали, что этот человек опасен, но он все же смог покинуть тюрьму, обмануть, дать ложный адрес, исчезнуть, похитить ребенка и обращаться с ним самым низким образом. Это неприемлемо".
Трудно найти человека, который бы хотел выступить в защиту 61-летнего Франсиса Эврара, неоднократного сидевшего в тюрьме: он покидал ее лишь на непродолжительное время, чтобы совершать сексуальные преступления. Это возмущение Франции и гнев Саркози привели к тому, что президент заговорил о "различии между наказанием и вопросом безопасности". Отбывания в тюрьме полного срока теперь недостаточно. "После истечения срока такие заключенные, как Эврар, будут проходить медицинскую комиссию, и, если их сочтут опасными, их будут направлять в закрытый госпиталь, где они будут подвергаться лечению и химической кастрации. Лишь после этого они смогут уйти, но на них будет надеваться электронный браслет. Тот, кто откажется от лечения, будет оставаться в госпитале".
Для сексуальных преступников это будет несмываемой печатью, даже после отбывания срока наказания. Саркози оправдывает тяжесть объявленных мер его "долгом главы государства". "Это не вопрос правых или левых, это всего лишь здравый смысл". Борьба с педофилией рискует втянуть Саркози в новые дискуссии наподобие тех, что последовали за беседой с философом Мишелем Онфрэем еще до выборов, в ходе которой речь шла о генетической предрасположенности и о "склонности полагать, что педофилами рождаются".
Начинают поступать и отклики противоположного характера. В некоторых странах, таких как Канада, Испания, Швейцария, годы, проведенные в тюрьме, подразумевают не только лечение осужденного, но и подготовку к возвращению в общество, говорит Эммануэль Пере, президент профсоюза судей. "У нас же без пользы проходят годы заключения, без лечения, с единственным результатом - упрочением инстинктов". Как бы то ни было, министру юстиции Рашиде Дати уже поручено разработать новый законопроект у ноябрю этого года.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях