La Repubblica | 21 декабря 2010 г.
Тимошенко обвиняет Европу: "Ради бизнеса вы игнорируете репрессии"
Никола Ломбардоцци
Тимошенко обеспокоена возможным арестом и разочарована холодностью западных лидеров, которые в свое время с энтузиазмом поддерживали "оранжевую революцию", пишет Никола Ломбардоцци в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
Юлия Тимошенко говорит о западных лидерах: "Теперь они приезжают на Украину и делают комплименты по поводу достигнутой стабильности. Надо называть вещи своими именами. В этой стране убивают неудобных журналистов, душат правосудие, судят оппозицию. Это кладбищенская стабильность".
Только что завершился третий за несколько дней допрос в прокуратуре, сообщает издание. Тимошенко обвиняют в нецелевом использовании средств, предназначавшихся на улучшение экологии: эти деньги пошли на пенсии в период кризиса. Будучи премьером, Тимошенко ставила себе в заслугу это решение, но теперь она рискует на 10 лет оказаться в тюрьме.
Отвечая на вопрос журналиста издания о том, почему нынешнее правительство так сильно ее боится, экс-премьер сказала: "Потому что те, кто считает, что Украина - прекрасное место для удовлетворения собственных интересов, те, кто занимается лишь дележом миллиардов и власти в своем клане, не хотят слышать неудобные голоса. А я - самый неудобный голос, потому что народ на моей стороне".
Не происходит ли в настоящее время своего рода реставрация в бывших советских республиках? Юлия Тимошенко ответила: "Попытка все расставить по привычным местам, по-советски, очевидна. Но, думаю, к счастью, украинцы уже на шаг впереди по отношению к белорусам. В Минске оппозиция - спонтанная, еще немного наивная. Мы, "оранжевые", начинали упорно работать еще до восстания. Мы объяснили людям, за что бороться и как бороться".
Что касается победы на выборах пророссийски настроенного Виктора Януковича, Тимошенко заявила: "Находясь на посту премьера, я осталась одна в борьбе с самым тяжелым за всю историю экономическим кризисом. Москва продолжала каждый месяц повышать цену на газ, и это довершило дело. Людей убедили, что с возращением к прошлому начнется подъем. Но ситуация ухудшается, возвращаются протесты. Я тоже вернулась, и я опасна".
Москва жестко и решительно контролирует ситуацию. Не опасается ли Тимошенко, что одной любви со стороны народа будет недостаточно, чтобы остаться на свободе? - спросил журналист. "Давление со стороны Москвы было всегда. Изменился контекст. Но Украина уже ориентируется на Европу - как духовно, так и в стремлении к демократии. Ее не остановят ни судьи, ни полиция на дороге".
Отвечая на вопрос Николы Ломбардоцци о том, не надеялась ли Тимошенко на поддержку со стороны Обамы, лидер "оранжевой революции" сказала: "Оставим его в покое. Мы, дети СССР, видели кое-что и похуже: лагеря, расстрелы, тайную полицию. Мы можем справиться сами. Я бы очень хотела, чтобы США и Европа не слишком легитимизировали этот режим. Я понимаю национальные интересы, но заключать договоры с Януковичем, игнорировать репрессии, - это несправедливо".
Юлия Тимошенко говорила об очевидном заговоре против нее, о том, что она рискует на 10 лет оказаться в тюрьме. Впервые за всю беседу ее голос дрогнул. Вы боитесь, что не выдержите? "Я даже не хочу об этом думать. Страна изменилась. Поворот уже необратим. И пока у меня будут силы, тюрьма или не тюрьма, мы будем о себе заявлять. Европа не сможет оставаться простым наблюдателем".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях