Los Angeles Times | 21 декабря 2011 г.
Жены пропавших без вести бурильщиков с "Кольской" критикуют руководство компании
Сергей Лойко
По мере того, как надежда на спасение 39 пропавших без вести бурильщиков с нефтяной платформы "Кольская" тает, жена одного из них заявила, что транспортировка платформы была самоубийством, сообщает Los Angeles Times. "Мой муж несколько раз звонил мне и говорил, что это предприятие - гиблое дело, потому что транспортировка платформ в этих водах запрещена в период с 1 декабря по 29 февраля, - сказала изданию Людмила Козлова, жена капитана Александра Козлова. - Он сказал, что волны очень высокие, сильный ветер, и если платформа покроется льдом, то она непременно перевернется, что и случилось".
Козлова вместе с женой еще одного члена экипажа подвергла критике решение компании-владельца "АМНГР" о транспортировке платформы в столь опасное время и удивилась, почему рабочих не вывезли раньше. Дело в том, что платформа завершила бурение еще в октябре, и Козлов несколько раз официально заявлял, что медлить с транспортировкой опасно, пишет издание, ссылаясь на слова Людмилы Козловой. Когда в компании было принято решение о буксировке платформы в середине декабря, Козлов отказался участвовать в этой операции и подал заявление об увольнении, которое не было принято, рассказала изданию Козлова. Вместо этого в помощь Козлову был направлен специалист компании по безопасности морских перевозок капитан Михаил Терсин, который, в свою очередь, не должен был находиться на платформе во время буксировки, но, по словам его жены Ольги Терсиной, оставался на "Кольской" до конца, пытаясь спасти людей. "Я разговаривала с ним каждый день, и в последний перед трагедией день он говорил мало и попросил меня пойти в церковь и поставить свечку, его голос был очень напряженным и уставшим", - приводит ее слова издание. Терсин сказал, что если платформу не вывезут, ее разрушит лед. "Чтобы спасти кусок металла, каким бы ценным он ни был, компания послала на смерть столько людей", - сказала Ольга Терсина.
"Надо быть сумасшедшим, чтобы брать на себя риск буксировки такой сложной и громоздкой конструкции в декабре, когда даже суда ВМФ стараются держаться ближе к порту и не выходить в море без крайней необходимости", - приводит газета мнение журналиста Григория Пасько, в прошлом капитана Дальневосточного флота.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях