The Times | 21 декабря 2016 г.
Российско-турецкий брак по расчету
Роджер Бойс
"Прозвучали выстрелы, и две сильные и амбициозные державы, казалось, пришли в столкновение - но нет, час Франца Фердинанда не настал. Скорее, убийство российского посла в Турции на этой неделе было, вероятно, бездарной попыткой сорвать создание меняющего правила игры альянса между Москвой и Анкарой", - пишет обозреватель The Times Роджер Бойс.
"Сравнения с 1914 годом и безумным скатыванием к войне были более уместны год назад, после того как Турция сбила российский истребитель, нарушивший ее воздушное пространство. Теперь Турция, Россия и Иран - если и не лучшие друзья - позиционируют себя как будущие силы, которые поделят между собой Сирию", - говорится в статье.
"Тайные контакты между Анкарой и Кремлем привели к уступкам на фронте: Россия закрыла глаза на то, что турецкие силы борются с курдами в северной провинции Алеппо, в то время как Турция потихоньку оставила на произвол судьбы соединения Свободной сирийской армии в самом городе Алеппо", - пишет Бойс.
Эрдоган уже просигналил о своей готовности присоединиться к Шанхайской организации сотрудничества наряду с такими странами, как Россия, Китай и Казахстан. Это клуб, который, в основе своей, предлагает антиамериканскую, антизападную альтернативу; его цель - привлечь тех, кому надоела мировая гегемония США. Турция - член НАТО и кандидат в ЕС - может стать важной добычей, говорится в статье.
Для Эрдогана есть что-то по сути своей привлекательное в стратегическом партнерстве с Россией. "На площади Таксим в Стамбуле стоит статуя первого советского посла в Турции Семена Аралова - символа сотрудничества большевиков и турецких националистов, с подозрением относившихся к Западу и реализовывавших программы модернизации", - пишет издание.
"Трамп, по меньшей мере, обещает "деловой" стиль руководства - что США будут заключать сделки с авторитарными лидерами, когда они находятся в интересах обоих, и не будут навязывать созданное в Вашингтоне представление о либеральном мировом порядке. Это нравится и Путину. Но и Путин, и Эрдоган - скептики; их видение американской системы состоит в том, что Трамп станет заложником влиятельных лобби. Они оба остались у власти и могут оставаться еще до 2024 года - время, достаточное для того, чтобы перекроить Ближний Восток и наблюдать за тем, как разочарованный Запад поспешно уходит из региона", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях