The Washington Post | 21 декабря 2017 г.
Неужели Борис Немцов получит наконец мемориал в Вашингтоне? Он этого заслуживает
Владимир Кара-Мурза
"1984 был мрачным годом в Советском Союзе. Бразды правления только что перешли от одного престарелого аппаратчика к другому; сотни политзаключенных продолжали томиться в лагерях", - пишет в статье для американской газеты The Washington Post Владимир Кара-Мурза, заместитель председателя движения "Открытая Россия" и председатель "Фонда Бориса Немцова за свободу". "Самый выдающийся российский диссидент, известный на весь мир физик-ядерщик Андрей Сахаров пережил вторую из трех своих длительных голодовок, находясь во внутреннем заключении в закрытом городе Горький", - продолжает автор.
"Послание надежды пришло издалека, - говорится в статье. - В том году Конгресс переименовал место расположения советского посольства на 16-й улице в Вашингтоне в "Площадь Андрея Сахарова" - это было задумано в качестве сигнала о солидарности с "Сахаровым и миллионами, которых он представляет".
Сегодня внутренние репрессии в России не так уж отличаются от репрессий 1984 года, продолжает Кара-Мурза. "В некоторых смыслах ситуация еще хуже, - пишет журналист. - Самый выдающийся российский диссидент не в ссылке и не в тюрьме. Он мертв, его убили на мосту перед Кремлем в феврале 2015 года".
"Борис Немцов был наиболее ярким голосом в оппозиции авторитаризму и коррупции режима Владимира Путина", - пишет Кара-Мурза. И Кремль продолжает бороться с Немцовым даже после его смерти. "Мэрия Москвы отклонила все общественные инициативы по увековечиванию памяти" Немцова, ссылаясь на "отсутствие консенсуса", сообщается в статье.
"Как и в 1984 году, послание поддержки пришло извне", - пишет председатель "Фонда Немцова": во вторник городской совет Вашингтона единодушно рассмотрел законопроект о том, чтобы назвать участок Wisconsin Avenue непосредственно перед российским посольством "Площадью Бориса Немцова". Первое чтение законопроекта назначено на 9 января.
"Городской совет действовал там, где Конгресс не оправдал ожиданий", - заявляет Кара-Мурза. В феврале, рассказывает он, двухпартийная группа американских сенаторов внесла законопроект с аналогичным предложением. Однако позднее инициатива была заблокирована сенатором-республиканцем Бобом Коркером, председателем Комитета Сената по международным отношениям. По сведениям главного редактора "Эха Москвы" Алексея Венедиктова, это произошло после просьбы, поступивший от главы российского МИДа Сергея Лаврова госсекретарю Рексу Тиллерсону, передает Кара-Мурза. "Кремлю, видимо, мало блокировать увековечивание памяти Немцова в России - он хочет иметь право вето и за ее пределами", - отмечает журналист.
"Когда в Вашингтоне в 1984-м появилась "Площадь Сахарова", советское правительство было, естественно, в ярости, - пишет Кара-Мурза. - Но через шесть лет в Москве появился Проспект Сахарова, мемориальная доска была повешена на его доме, а российское (уже не советское) посольство в Вашингтоне установило бюст Сахарова на своей территории. Однажды в России появятся улицы Немцова и - как бы ни отреагировал нынешний кремлевский режим - настанет время, когда российское государство будет гордится тем, что его посольство в Вашингтоне стоит на "Площади Бориса Немцова".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях