Berliner Zeitung | 21 января 2003 г.
Пулей на пулю
Вилли Гермунд
Прадеп Шарма ? полицейский в Бомбее. За последние несколько лет он застрелил 87 преступников, потому что они, как считает Шарма, иного языка не понимают.
Двое молодых мужчин стоят в помещении согнувшись. Их руки прикованы к старому холодильнику, несколько полицейских их избивают. Парни слезно молят о пощаде, а полицейские продолжают наносить все новые удары. Они должны заговорить. Инспектор Прадеп Шарма, который с улыбкой на губах смотрит на происходящее, поясняет: "Это единственный язык, который эти типы понимают". Это не сцена из примитивного фильма ужасов, которые делают в киностолице Индии Бомбее. Удары ? настоящие, мужчины ? гангстеры, а дело происходит в Criminal Intelligence Unit, специальном подразделении для борьбы с преступным миром Бомбея.
Горы боеприпасов
"Уголовники ? это дерьмо, - говорит Прадеп Шарма, - а я ассенизатор". За время своей службы с 1990 года в качестве борца с мафией Шарма собственноручно застрелил 87 человек. Он сидит в офисе, в кресле, широко расставив ноги, левой рукой вставляет в автомат "Узи" магазин с пулями "дум-дум" и говорит: "Пулей на пулю".
Зверские лозунги ? это такой же признак Criminal Intelligence Unit, как и горы боеприпасов. Не только Шарма, в 41 год самый молодой сотрудник этого подразделения, всегда имеет наготове изречения, аккумулирующие жизненный опыт. Прафул Босле ? он убил 82 преступника ? говорит: "Если ты не убьешь, убьют тебя. А я не собираюсь умирать". Вияи Саласкар, на счету которого 40 преступников, говорит то же самое: "Правило простое: убить или быть убитым".
С 1982 года в Бомбее во время так называемых "встреч" с полицией было убито 1200 человек. С того же года ведется статистика по гангстерам. Наши жесткие методы сломили господство преступного мира в Бомбее, говорят в полиции.
В городской администрации лежат горы жалоб на сотрудников Criminal Intelligence Unit. Однако до сих пор ни один полицейский не был привлечен к суду. Заместитель начальника полиции Бомбея Прадеп Савант защищает своих людей: "Мы не ставим себе целью убивать людей. Мы нацелены на арест и стреляем только тогда, когда сами оказываемся под обстрелом". Его подчиненные утверждают, что они просто более удачливы, чем преступники, их противники. Канвар Пал Шинг Гилл, который известен как бескомпромиссный борец движения сопротивления в штате Пенджаб, говорит совершенно открыто: "Наша легальная система не функционирует. Если не получается по закону, используются другие средства".
К этому склоняется вся полиция Индии - страны, которая охотно выставляет себя как самую большую демократию в мире. В Кашмире почти ежедневно жители гибнут при так называемых вооруженных стычках с силами безопасности. Часто за этим скрывается убийство без разбора в состоянии возбуждения. Настоящие преступники, как правило, ускользают от полиции.
Какие последствия может иметь критика образа действия полиции, на днях узнает один уважаемый врач из Нью-Дели. Полицейские утверждают, что в торговом центре Ansal Plaza пытались задержать двух исламских террористов, которые были убиты в перестрелке. Но врач наблюдал нечто иное. Мужчины ? уже раненые ? были приведены полицейскими к торговому центру и там хладнокровно застрелены. Своими свидетельскими показаниями врач снискал себе сомнительную славу - полиция Нью-Дели возбудила против него целую серию дел. "Это их метод, - говорит бизнесмен, пожелавший остаться анонимным, - кто встает на пути у полиции или критикует ее, с теми расправляются".
При этом полиция Индии не стесняется фабриковать доказательства. Например, кашмирский журналист Ифтихар Гилани провел шесть месяцев, до начала января, в предварительном заключении по обвинению в измене родине. Доказательством послужил секретный документ, обнаруженный в доме журналиста. "Секретным документом" оказалась вырезанная Гилани статья из журнала.
В стране, где государственные чиновники, как во времена британского колониального господства, все еще рассматривают гражданина в качестве слуги, многие индийцы пользуются тем, что полиция Индии не только занимается самоуправством, но еще и погрязла в коррупции. За деньги полицейские готовы придумывать для своих шефов самые невероятные истории.
Бесследно исчезнувшее
В первую неделю января полицейский джип, в котором заключенного, подозреваемого в терроризме, перевозили из Бомбея в Аурангабад, врезался в столб и перевернулся. Четыре вооруженных охранника после короткого обследования были отправлены врачами домой, так как у них не оказалось ни единой царапины. Тем не менее охранники настаивали, что при аварии они потеряли сознание. Иначе как они смогли бы объяснить, что заключенный, со скованными руками и привязанный веревкой к каркасу автомобиля, после аварии бесследно исчез?
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях