Статьи по дате

The Independent | 21 января 2003 г.

Власти городов США не пускают революционный скутер "Сегуэй" на тротуары

Эндрю Гамбел

Помните "Сегуэй", таинственное устройство, которое не так давно считалось прорывом в области высоких технологий, - безопасный для окружающей среды скутер? Ни одно модное изобретение не привлекло к себе столько внимания со стороны прессы, как его прототип. Осталось всего два месяца до того дня, когда изобретатели должны выставить на продажу новое средство передвижения, которое, по их мнению, вытеснит с улиц городов конкурентов. Создатели "Сегуэя" сталкиваются с большими трудностями.

Испытания "Сегуэя" в городах США навлекли на себя много критики. Многие говорили о том, что пожилые и инвалиды могут пострадать, оказавшись на пути скутера, что страдающей от лишнего веса нации предлагают еще одну возможность меньше ходить пешком.

Несмотря на активное лоббирование, некоторые штаты, в том числе Нью-Йорк и Техас, еще не утвердили законы, санкционирующие езду на "Сегуэях" по тротуарам. Президент компании, производящей новые скутеры, ушел в отставку. Судя по всему в корпорации возник конфликт.

Сан-Франциско ? теоретически идеальное место для "Сегуэя". Жители этого города заботятся об окружающей среде. Здесь много холмов, которые не нравятся пешеходам. Однако вчера власти запретили езду на "Сегуэях" по тротуарам.

"Нам передали статистические данные о количестве травм. У водителей "Сегуэев" нет возможности предупреждать тех, кто идет впереди, о своем приближении, - заявил Том Аммиано, представитель властей Сан-Франциско. ? Ажиотаж утих. Я думаю, он был пустым. Когда люди задумались о практичности, цене, возможных проблемах, их энтузиазм заметно поубавился".

Муниципальные служащие, в том числе почтальоны, Сан-Франциско, были одними из тех, кому первыми предложили испытать "Сегуэи". Никто не спорит с тем, что это очень оригинальное изобретение с многочисленными гироскопами и миникомпьютерами, позволяющими удерживать равновесие. Однако этот аппарат весит 36 кг и передвигается в три-четыре раза быстрее пешеходов. Это тревожит законодателей крупных городов. Создатели "Сегуэя" надеялись, что именно с этих городов их изобретение начнет свой победный марш.

Калифорния приняла закон, разрешающий езду на "Сегуэях" по тротуарам, но некоторые города штата решили не рисковать. Скоро к Сан-Франциско присоединятся Окленд, Санта-Круз и Сакраменто. Лос-Анджелес ничего не имеет против "Сегуэев", но в этом городе никто не ходит пешком, а во многих районах нет тротуаров.

Власти штата Иллинойс решили, что города будут сами определять, как им относиться к "Сегуэю". Чикаго, третий по численности населения американский город, еще не санкционировал езду на этих скутерах по тротуарам.

Компания Segway LLC сказала, что скутеры тестировались в течение 100 тысяч часов на улицах крупных городов и что в ходе испытаний никто не получил травм. Однако опасность травм ? лишь одна из проблем. Почтальон города Конкорд, где зимой очень холодно, сказал, что ему нужно ходить пешком, иначе он замерзнет. "Если не ходить, можно превратиться в мороженое на палочке", - сказал он.

"Сегуэй" придумал Дин Кэймен, изобретатель из Нью-Хэмпшира, совершивший ряд прорывов в области медицинских технологий. Два года назад, благодаря активности его друзей - сетевых предпринимателей, о новом скутере (тогда его называли "Джинджер") заговорил весь мир.

Когда стало понятно, что шансы "Сегуэя" на выживание зависят от того, удастся ли лоббистам добиться разрешения ездить на нем по тротуарам, многие решили, что потребители побоятся ездить на скутере по оживленным улицам.

Продажа "Сегуэя" начнется в марте. Первый скутер будет продан на сайте Amazon.com за 5000 долларов. Покупатели должны будут пройти короткие курсы и получить разрешение на езду по тротуарам.

НЕУДАЧНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Летающая платформа Хиллера

В пятидесятых годах компания Hiller Aviation разработала для американской армии диск, стоя на котором человек мог летать. Предполагалось, что на этом устройстве можно будет перебрасывать в нужную точку пехоту и артиллерию. В нижней части платформы располагался винт. Аппараты приземлялись слишком резко, и от проекта пришлось отказаться. Было сделано всего несколько таких платформ.

Пояс-ракета

В 1960 г. Уэнделл Мур создал пояс, похожий на реактивный жилет Джеймса Бонда. Реактивный двигатель, работающий на перекиси водорода, выбрасывал в воздух струю пара. Во время испытаний человек смог преодолеть расстояние в 40 м. К сожалению, топлива хватило всего на 21,5 секунды.

"С-5" Синклера

В 1985 г. изообретатель сэр Клайв Синклер представил миру странный объект ? трехколесное устройство с мотором от стиральной машины и батареями. Никто не отважился кататься на "С-5". Батарей хватало лишь на несколько миль. Сэр Клайв надеялся продать сотни тысяч "С-5", но через десять месяцев после начала продажи компанию Sinclair Vehicles пришлось ликвидировать.

Источник: The Independent


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru