Die Welt | 21 января 2009 г.
Барак Обама обратился к душе Америки
Кристина Нойхаус
Барак Обама уже неоднократно доказывал, что он одаренный оратор, пишет сегодняшняя Die Welt . Инаугурационная речь в очередной раз засвидетельствовала его талант, даже при том, что в ее основе лежал проверенный американскими лидерами рецепт, а именно, "американская мечта", пишет обозреватель издания Кристина Нойхаус.
Заняв место за пультом, отмечает издание, Обама оказался в своей стихии: американский New Yorker еще в преддверии выступления говорил "о самой ожидаемой инаугурационной речи всех времен".
Практически в самом начале выступления, обращает внимание журналистка, Обама заговорил о тех вызовах, с которыми столкнулась и еще столкнется американская нация, в том числе и об ослаблении национальной экономики, и о войне. Остановился 44-й президент США и на социальных проблемах. При этом, подчеркивает Нойхаус, Обама отошел в своей речи от принятых для таких выступлений стандартов: "Обычно вступающие в должность президенты не говорят об ошибках своего народа".
Обама отступил от этих правил, заявив о том, что плачевное состояние экономики стало результатом не чьей-то личной ошибки, а "нашей общей несостоятельности в принятии жестких решений и подготовке нации к новому времени". По мнению издания, именно этот пассаж свидетельствует о том, что, став президентом, Обама будет представлять собой нечто большее, чем просто позитивный образ человека-надежды, улыбающегося с обложек журналов. "Удобным президентом Обама точно не будет", - констатирует корреспондент.
В своей речи Обама сделал ставку на рецепт, который вряд ли можно назвать новым, отмечает автор материала: лейтмотивом его выступления стала мысль о возрождении "американской мечты", о надежде и единстве, о "благородных идеях", равенстве, свободе и стремлении к счастью. Все это, добавляет Нойхаус, бальзамом легло на потрясенную кризисом американскую душу. Как и многие другие президенты до него, на инаугурации Обама говорил о величии американской нации. "При этом он говорил о том, о чем в Европе говорить не принято, - так никогда не рискнет заговорить, допустим, Ангела Меркель или Николя Саркози. "Мы остаемся самой процветающей и влиятельной нацией на земле", - заявил Обама".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях