The Times | 21 января 2010 г.
Разлом, принесший беды Гаити, начинается с Франции
Бен Макинтайр
Корни бедствий Гаити - в политике Франции, полагает обозреватель The Times Бен Макинтайр. Французские империалисты опутали Гаити паутиной долгов и навечно задушили гаитянскую экономику, полагает он.
В XVIII веке Гаити был жемчужиной среди французских колоний, крупнейшим в мире экспортером сахара. Смертность рабов на местных плантациях была столь велика, что иногда приходилось ввозить до 50 тыс. новых невольников в год. В 1791 году рабы восстали и после ожесточенной войны разгромили войска Наполеона. В 1804 году Гаити провозглашает независимость. В ответ Франция наложила жесткое эмбарго на торговлю с Гаити, а в 1825 году взамен на признание независимости потребовала астрономическую сумму - 150 млн золотых франков - как компенсацию убытков. Последующие 122 года ушли на погашение этого долга.
К 1947 году, когда задолженность наконец-то была погашена, на Гаити воцарилась нищета, политическая и экономическая нестабильность. 7 лет назад правительство Гаити потребовало от Франции реституции, но комиссия, созданная Шираком, заключила, что эти требования "неуместны в юридическом и историческом отношении", напоминает автор.
На днях французская сторона призвала провести конференцию о реконструкции и развитии Гаити. "Теперь Гаити нужны не слова или конференции, а деньги, причем незамедлительно", - заявляет автор, напоминая, что на данный момент пожертвования французского государства на устранение последствий землетрясения в два с лишним раза уступают пожертвованиям Великобритании.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях