Frankfurter Allgemeine | 21 января 2013 г.
Мухаммед Мурси: "Мы не хотим шариатского государства"
Маркус Бикель, Райнер Херманн
В своем интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine накануне второй годовщины революции в Египте президент страны Мухаммед Мурси рассказал о египетской оппозиции, новом парламенте, роли женщин и христиан в современном египетском обществе, а также о мире на Ближнем Востоке.
Прежде всего, подчеркивает Мурси, не может не вызывать радости тот факт, что в стране есть свобода мнений и оппозиция. "Мы только учимся тому, как следует работать и сотрудничать друг с другом в демократическом государстве", - заявил президент. "Ни у кого нет права применять насилие (...), - продолжает политик. - Я гарантирую, что в будущих выборах в парламент Египта примут участие все партии и политические блоки страны без исключения, равно как я буду добиваться сохранения мира в стране любой ценой". В целом же, несмотря на большое количество проблем как социального, так и политического характера, резкого падения курса национальной валюты и массовых демонстраций, "страна находится на правильном пути". "Все это вполне нормально для государства после революции, особенно египетской, в которой приняли участие более 20 миллионов человек (...), - продолжает Мурси. - Да и не стоит забывать о том, что в стране долгое время царила диктатура, не гнушавшаяся применением насилия против собственного народа".
"А вот шариатского государства мы не хотим, - заявил египетский лидер. - (...) Исламская история наглядно показала, что теократии просто не может быть". "Государство, в которое верим мы, - это современное государство, передача власти в котором происходит мирным путем; это государство, в котором царит свобода и демократия; это государство, в котором уважают оппозицию и социальную справедливость". По новой конституции, все граждане Египта, независимо от вероисповедания, пола и социальной принадлежности, равны. Именно поэтому, пишет издание, отныне в "национальном диалоге", начавшемся в декабре 2012 года, наравне с египтянами принимают участие и копты. Среди 90 членов Совета Шуры 15% приходится на долю христиан различных конфессий. "Трения же, о которых сообщают СМИ, зачастую представлены неверно или в искаженном виде, да и вызваны они не конфессиональными, а социальными различиями", - уверяет президент, обращая внимание на тот факт, что споры также случаются и среди мусульман.
Изменений следует ждать и египетским женщинам, говорится в статье. Новая конституция гарантирует им равные с мужчинами права. "Я был бы рад, если бы в составе нового парламента появилось больше женщин, - говорит Мурси. - Однако в настоящее время их роль в политической жизни - и относится это к миру в целом - не столь велика, как хотелось бы".
Что касается экономики, то тут стране, уже добившейся некоторых успехов на пути демократизации и политической стабилизации, предстоит преодолеть "долгий путь", главным в котором является привлечение отечественных и зарубежных инвестиций. Для этого, как выразился глава государства, необходимо "создать законные рамки".
На внешнеполитической арене Египет будет стремиться к "уравновешенным отношениям со всеми государствами". Разделение же на политические лагеря Мухаммед Мурси назвал контрпродуктивным, подчеркивает Frankfurter Allgemeine. "А вот нынешнему сирийскому режиму, после того как кровопролитие уже унесло жизни более 60 тысяч сирийцев, в Сирии больше места нет, - заявил президент Египта, поддерживающий, как известно, Национальную коалицию сирийской оппозиции. - Хотя египтяне и пытаются помочь, изменений у себя в стране могут добиться лишь сами сирийцы".
И вообще, "сохранение мира на Ближнем Востоке подразумевает сотрудничество всех сторон", подметил президент Мурси.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях