Inopressa | 21 января 2015 г.
Обама перешел в наступление
Обзор прессы
Во вторник президент США выступил с очередным посланием к Конгрессу о положении дел в стране. Анализируя текст, американские СМИ пишут, что Обама утратил надежду найти общий язык с республиканцами, но со старой концепцией межпартийного взаимодействия расстался не до конца - во всяком случае, на словах.
"В послании о положении дел в стране Обама перешел в наступление", - так озаглавлена статья в The Los Angeles Times. Как пишет Дойл Макманус, в выступлении Обамы "не было сюрпризов, однако оно дало наиболее четкое на сегодняшний день представление о стратегии, которую Обама избрал на заключительные два года своего президентства. Он и впредь намерен говорить о межпартийном сотрудничестве, но на деле собирается противопоставить своим противникам из Республиканской партии неумолимый вал демократических предложений, многие из которых протестированы опросами общественного мнения. Вместе с тем он предложил республиканцам несколько четко обозначенных площадок для нахождения общего языка".
"Когда Обама только пришел в Белый дом в 2009 году, он принес с собой хлипкую проповедь надпартийного сотрудничества, - вспоминает автор. - Несколько месяцев он упрашивал республиканцев сообща заняться разработкой плана экономического стимулирования и комплексного законодательства в области здравоохранения, несколько раз пытался договориться о "большой сделке" в области финансовой политики, сначала в 2011 году и затем в 2013. Но республиканцы подыграть отказались. Теперь, когда в результате выборов 2014 года обе палаты Конгресса оказались под контролем Республиканской партии, Обама, похоже, счел, что на поприще специалиста по заключению сделок шансов на успех у него практически не осталось".
Новый подход Обамы Макманус называет "упрямым", и, на его взгляд, Обама уже извлек из него "политическую выгоду": "Вместо того чтобы списать его как бессильную "хромую утку", его критикуют как помешавшегося на власти автократа, а это, как одним из первых заметил Макиавелли, куда предпочтительнее".
Впрочем, "несмотря на браваду Обамы, в ближайшие два года ему на самом деле предстоит в основном обороняться: отбивать атаки республиканцев на свой закон о здравоохранении, свои указы по иммиграции, закон Додда-Франка о финансовой реформе и свои распоряжения о выбросах. Если ему удастся пробиться через остаток президентского срока, сохранив эти элементы наследия в неприкосновенности, то, покидая Белый дом, он сможет сказать, что выполнил большую часть из намеченного. Пока же он ясно определил свою стратегию: лучшая защита - это нападение", заключает автор.
По мнению Зика Миллера и Майкла Шерера, авторов комментария в журнале Time, послание Обамы было похоже "не столько на монолог, сколько на перетягивание каната между двумя обличьями ограниченного во времени президента, который пытается упрочить свое политическое наследие". Статья называется "Одно послание, два Барака Обамы".
"Выступать перед страной и Конгрессом со своим шестым посланием о положении дел в стране Барак Обама отправил двух президентов, - шутят авторы. - На обоих были бледно-голубые галстуки, и оба говорили одним и тем же знакомым голосом. Один был победоносен, другой поглощен сражением. Один объявил о восстановлении экономики, другой обрисовал непрерывные страдания американских работяг. Один обещал покончить с политиканством и политической разобщенностью, другой стремился создать предпосылки для разгрома своих соперников-республиканцев".
"Президент сделал ставку на то, что обе концепции могут существовать одновременно, что американский народ, изголодавшийся по хорошим новостям и довольный экономическими успехами последнего времени, оставит без внимания эти противоречия. Обама не готов отказаться от концепции, которую он, тогда еще моложавый сенатор, который верил не в голубую Америку и не в красную, а в Соединенные Штаты Америки, впервые предложил стране в 2004 году... Но он не может отречься и от образа фехтовальщика, которым он стал на посту президента страны, где столь многие встречали его идеи враждебностью", - заключают Миллер и Шерер.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях