InoPressa: тема дня | 21 июля 2010 г.
Иран храбрится. Будет ли Израиль бомбить?
Обзор прессы
Новые санкции ООН против Ирана серьезно повлияли на способность Тегерана транспортировать жизненно важные товары в страну и из страны: западные страховые компании отказываются страховать иранские суда. Спикер парламента Али Лариджани при этом заявляет, что у последней резолюции СБ "столько же шансов остановить ядерную программу, сколько у трех предыдущих".
Новые экономические санкции ограничили иранский судоходный бизнес: страховщики не предоставляют покрытие, сообщает The Washington Post. Способность Тегерана транспортировать жизненно важные товары серьезно пострадала, так как некоторые из ведущих западных страховых компаний отказались предоставлять услуги иранским судоходным компаниям из опасений, что они идут вразрез с американскими законами.
"Новые меры оказались серьезным испытанием для Ирана, - полагают авторы статьи Томас Эрдбринк и Колум Линч. - Американские санкции, предусматривающие карательные меры для иностранных компаний, которые продают топливо и другие нефтепродукты Ирану, заставили порты и грузовые компании по всему миру переоценить свой иранский бизнес". "Корабли под иранским флагом столкнулись с проблемами по всему миру, так как из-за новых санкций у них больше нет страховки", - подтвердил изданию Мохаммед Рунахи, заместитель директора Sea Pars, иранской компании, сотрудничающей с международными судовладельцами и компаниям морского страхования.
В частности, Lloyd's заявил в этом месяце, что прекращает страховать импорт бензина в Иран, и, как полагают аналитики, другие страховщики могут последовать его примеру. Между тем Россия и Индия дали понять, что продолжат легитимную торговлю с Ираном, давая ему надежду, что некоторые страны согласятся с его решением страхового кризиса - Тегеран предлагает гарантии страхового возмещения со стороны иранского правительства.
Председатель иранского парламента Али Лариджани заявил, что у резолюции о новых санкциях в отношении его страны "столько же шансов остановить ядерную программу, сколько у трех предыдущих", пишет Le Temps. Он также осудил практику двойных стандартов: "Сионистское государство, имея 300 ядерных боеголовок, не собирается присоединяться к Соглашению о нераспространении ядерного оружия. Тем не менее весьма маловероятно, что США поставят этот вопрос на Совете Безопасности. Что касается санкций, если наши корабли будут подвергаться досмотру, мы примем ответные меры".
Лариджани осудил Запад и за то, что на словах он намерен бороться с терроризмом, а "за кулисами ведет переговоры с террористами". "Когда мы задержали лидера террористической группировки "Джундаллах", он заявил, что встречался с представителями НАТО", - цитирует слова Лариджани швейцарское издание.
Обозреватель The Wall Street Journal Брет Стивенс анализирует, почему Израиль до сих пор не нанес бомбового удара по Ирану, и предлагает четыре гипотезы.
Либо израильские стратеги заключили, что удар обречен на неудачу, либо Израиль тянет время, совершенствуя свой наступательный и оборонительный потенциал. Автор материала сообщает, что 19 июля Израиль завершил испытания системы "Железный купол", призванной защищать от ракет малой дальности, а также раздумывает о приобретении модификации самолета F-15.
Третья гипотеза: по слухам, удара не одобряют министр обороны Израиля Барак, президент Перес, глава администрации Габи Ашкенази и глава "Моссада" Меир Даган. Однако через несколько месяцев Ашкенази и Даган уходят в отставку, а их преемников назначит Нетаньяху.
"И, наконец, четвертая гипотеза: руководство Израиля помнит историю", - пишет автор, напоминая о Суэцкой войне 1956 года. Успешную операцию войск Великобритании, Франции и Израиля, призванную унизить египетского лидера Насера (во многом "Ахмадинежада своего времени"), сорвало сопротивление администрации Эйзенхауэра, которая ошибочно считала нужным задобрить арабов. Эта ситуация кажется обозревателю издания знакомой. "Иран - проблема не только для Израиля. Нельзя допускать, чтобы Израилю пришлось решать ее в одиночку, на свой страх и риск", - заключает Брет Стивенс.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях