The Wall Street Journal | 21 июля 2010 г.
Почему Израиль (пока) не нанес бомбового удара по Ирану?
Брет Стивенс
Почему за первую половину года Израиль не нанес бомбовый удар по Ирану? - вопрошает обозреватель The Wall Street Journal Брет Стивенс. Он предлагает четыре гипотезы.
Первая: израильские стратеги заключили, что удар обречен на неудачу. С этом утверждением автор не согласен, поскольку Израиль готов на многое, лишь бы сорвать ядерные амбиции Ирана. Вторая гипотеза: Израиль тянет время, совершенствуя свой наступательный и оборонительный потенциал. Автор материала сообщает, что 19 июля Израиль завершил испытания системы "Железный купол", призванной защищать от ракет малой дальности, а также раздумывает о приобретении модификации самолета F-15.
Третья гипотеза: по слухам, удара не одобряют министр обороны Израиля Барак, президент Перес, глава администрации Габи Ашкенази и глава "Моссада" Меир Даган - разве что Барак колеблется. Однако через несколько месяцев Ашкенази и Даган уходят в отставку, а их преемников назначит Нетаньяху.
"И, наконец, четвертая гипотеза: руководство Израиля помнит историю", - пишет автор, напоминая о Суэцкой войне 1956 года. Успешную операцию войск Великобритании, Франции и Израиля, призванную унизить египетского лидера Насера (во многом "Ахмадинежада своего времени"), сорвало сопротивление администрации Эйзенхауэра, которая ошибочно считала, что задобрит арабов, если заметно дистанцируется от Израиля и его традиционных европейских союзников. Эта ситуация кажется обозревателю издания знакомой. "Иран - проблема не только для Израиля. Нельзя допускать, чтобы Израилю пришлось решать ее в одиночку, на свой страх и риск", - заключает Брет Стивенс.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях