Frankfurter Allgemeine | 21 июля 2011 г.
Москва расширяет программу приватизации госпредприятий
gho
Если раньше правительство Москвы рассчитывало в период с 2012 по 2014 год на выручку от продажи госпредприятий в размере 300 млрд рублей в год, то сейчас, по словам министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, новая программа с 2012 по 2016 год должна будет обеспечивать ежегодную прибыль в размере 1 трлн рублей, сообщается в издании Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Российский президент обозначил правительству срок до 1 августа для составления нового списка приватизируемых объектов. Медведев предложил продать большую часть акций предприятий, вплоть до 100%, за исключением предприятий, которые важны для инфраструктуры и госбезопасности. Набиуллина заявила, что в случае отдельных компаний "золотая акция" останется у государства на переходный период, пишет издание.
Наряду с большими предприятиями планируется приватизация малых и средних - до 1000 компаний. На межгосударственных консультациях в Ганновере Медведев вновь призвал немецких предпринимателей инвестировать. Исполнительный директор Восточного комитета немецкой экономики Райнер Линднер одобрил его призыв и подчеркнул, что для Германии важно, чтобы государство на самом деле отказалось от контроля, ведь иначе иностранные инвесторы не в силах будут реализовать их собственную политику управления предприятием, сообщается в статье.
"Продажа контрольного пакета акций предприятий - это шаг в правильном направлении на пути освобождения от государственного капитализма путинской эпохи. (...) Но за словами должны последовать действия", - замечает автор статьи.
Встреча президента с магнатами и главами крупных госпредприятий стала поводом для спекуляций о целях приватизации. Ведь Россия уже никого не удивит, если этот шаг будет использован взамен на поддержку в предвыборной кампании, сообщается в издании.
"При обсуждении приватизации, все время подчеркивается, что недостачно просто продать государственные акции. Приватизация должна повлечь за собой либерализацию и стимуляцию конкуренции. Только так можно будет добиться того, чтобы предприятия работали эффективнее и отвечали требованиям рынка", - пишет издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях