La Stampa | 21 июля 2011 г.
Арестован последний палач Балкан
Джузеппе Заккария
Горан Хаджич был последним военным преступником, разыскиваемым Международным трибуналом по бывшей Югославии, пишет Джузеппе Заккария в статье, напечатанной в газете La Stampa.
"52-летний Горан Хаджич, последний из разыскиваемых Гаагским трибуналом преступников, со вчерашнего дня находится в сербской тюрьме. "Теперь, действительно, все закончилось, - может сказать президент Борис Тадич. - Мы взяли на себя обязательства и выполнили их". Через неделю Хаджич будет экстрадирован в голландскую крепость Схевенинген, куда два месяца назад был доставлен Ратко Младич", - пишет издание.
"Хаджич был задержан в Воеводине, в парке Фруска Гора, среди толпы отдыхающих. В отличие от генерала Ратко Младича, Хаджич предпочитал смешиваться с толпой, рассчитывая на то, что его мало кто мог опознать. На немногочисленных фото, сделанных в начале 90-х годов, когда он был президентом самопровозглашенной "Республики Сербская Краина", у него обычная внешность, небольшая бородка, которую теперь он не носит. В момент ареста он был одет в летнюю майку, он немного располнел и выглядел как любой серб, собирающий деньги на то, чтобы поехать в отпуск", - пишет автор статьи.
"Но он искал чуть больше денег, и сербские силы безопасности вышли на него, когда разыскивали картину Модильяни, неизвестно каким образом оказавшуюся у Хаджича. Он пытался продать картину, чтобы на полученные средства бежать за границу. У него был с собой пистолет, которым он не воспользовался, и в ходе первого допроса заявил, что не будет выступать против требования об экстрадиции", - сообщает корреспондент.
"Осенью 1991 года Вуковар, главный город Славонии, превратился в аллегорию ада. В город ворвалась разношерстная орда оказавшихся на свободе преступников и солдат Югославской народной армии. Немногочисленные офицеры безуспешно пытались остановить бесчинства вооруженных банд. Сотни человек пытались найти убежище в госпитале. Бандиты ворвались туда с оружием наперевес и загнали 250 человек, вина которых заключалась в том, что они не были сербами, в здания расположенных неподалеку заводов и там расстреляли", - пишет автор статьи.
"Истинная роль Хаджича в этом массовом убийстве до конца не выяснена: он не был выдающимся политиком или военачальником, не был агрессивным вооруженным бандитом. Однако МТБЮ инкриминирует Хаджичу личную причастность к убийствам сотен и депортации десятков тысяч хорватов и представителей других национальностей, а также преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам, пытки, разграбление общественной или частной собственности", - пишет корреспондент.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях