Статьи по дате

The Times | 21 июня 2002 г.

Два самолета оказались в нескольких секундах от катастрофы

Бен Уэбстер

На этой неделе два самолета компании "Бритиш Эйруэйз" чудом избежали столкновения после того, как приборы нового британского центра контроля воздушного транспорта дали сбой.

Стажер, проходивший подготовку в центре, дал Боингу-777, следовавшему в аэропорт Хитроу, приказ идти на посадку, не обратив внимание на то, что километром ниже в тот же аэропорт летит Боинг-737.

Национальная служба воздушного транспорта была приватизирована летом прошлого года. В январе начал работать новый центр в Суонуике, стоимостью в 600 млн. фунтов стерлингов. С тех пор авиаслужбы постоянно страдают от сбоев компьютерной техники. Пришлось отменить уже сотни рейсов, миллионы пассажиров столкнулись с задержками вылетов. Но опасный инцидент, произошедший в понедельник над Ла-Маншем, - это первый случай, столь близкий к катастрофе.

Инструктор, наблюдавший за работой стажера, увидел, что на экране монитора появился сигнал тревоги. Он попытался перевести управление на себя и послать пилотам сигнал тревоги, но система не сработала.

Служба воздушного транспорта избавилась от неисправного оборудования и попросила всех старших диспетчеров заранее проверять компьютеры, на которых будут тренироваться стажеры.

В заявлении службы говорится: "Диспетчер пытался дать Speedbird 246 команду уйти в сторону от Speedbird 477 через компьютер стажера, но техника отказала".

Когда стажер понял, что инструктор пытается взять контроль над ситуацией на себя, он дал Боингу-777, летевшему из Рио-де-Жанейро, команду прекратить снижаться на расстоянии в 300 м. от Боинга-737 с пассажирами из Валенсии. Но к тому моменту Боинг-777 уже находился всего в 150 м. от второго самолета.

В этот момент стажер дал Боингу-737 указание сделать маневр в сторону. В докладе говорится, что пилоты этого самолета "сообщили о визуальном контакте" с Боингом-777.

Самолеты разминулись на расстоянии 600 м. по вертикали и 2 км. по горизонтали. Оба летели со скоростью 650 км. в час, то есть пролетали один километр менее чем за десять секунд.

Пресс-секретарь службы воздушного транспорта заявил, что совет Airpox изучит обстоятельства инцидента. В состав совета входят диспетчеры и пилоты. Имена участников не раскрываются, чтобы гарантировать честное изложение событий.

В прошлом году количество случаев, близких к катастрофам, резко возросло. Большинство из инцидентов связано с военными самолетами.

С января по июнь 2001 г. возникла 101 опасная ситуация. 16 из них относятся к категории "А", самой серьезной. В 2000 г. таких инцидентов было 14.

"Британские авиалинии", одна из семи компаний, владеющих службой воздушного транспорта (БА принадлежит 46%), сообщили, что служба "проводит расследование, и мы оказываем ей содействие".

Инцидент произошел в понедельник в 8.10. Утренние часы ? одни из самых напряженных в Хитроу. Небо над юго-востоком Англии ? один из самых загруженных авиатранспортом участков в Европе.

Профсоюз авиадиспетчеров недавно предупредил, что диспечеры страдают от излишнего стресса потому, что им приходится обучать большое количество новых сотрудников, одновременно пытаясь выполнять свои обязанности, связанные с обеспечением безопасности пассажиров. Службе постоянно приходится закрывать различные зоны воздушного пространства в связи с нехваткой персонала. В год подготовку проходит 130 новых диспетчеров.

Вчера лидеры профсоюза встретились с руководством службы воздушного транспорта, чтобы попытаться договориться о заработных платах. Если проблема не будет решена, летом диспетчеры могут объявить забастовку. Служба предложила повысить зарплаты на 2,2% в этом году и на 6% в течение ближайших двух лет. 80% из 2000 диспетчеров не приняли этого предложения. Следующая встреча состоится в среду.

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru