La Stampa | 21 июня 2006 г.
Проди не стал акцентировать внимание на Чечне
Корреспондент
Бывший диссидент Андрей Миронов: "От этого правительства мы ожидали чего-то большего"
В ходе первого визита Романо Проди в Москву линия Меркель была применена ко всем крупнейшим темам внешней политики, исключение было сделано в отношении Чечни и защиты прав человека. В данном случае предпочтение было отдано "линии Ширака", характеризующейся тысячами предосторожностей и полного невмешательства. "Чечня - тема, которую мы обсуждали, - заявил итальянский премьер Романо Проди. - Путин продолжает ее считать внутренней российской проблемой, и таковой она и будет оставаться". "О том же самом можно было прочитать в европейских газетах в 30-е годы, - комментирует Андрей Миронов, политический заключенный времен СССР, бывший диссидент, сегодня принимающий активное участие в деятельности "Мемориала", ассоциации, основанной Андреем Сахаровым. - И тогда многие считали, что еврейский вопрос является внутренней проблемой Германии, но это устаревшее видение реальности, сегодня внутренние дела страны автоматически превращаются во внешнюю политику и касаются всех".
Если эпоха похлопывания по плечу уже, кажется, близка к закату, то эпоха, когда лидеры европейских правительств предпочитают встречаться с представителями оппозиции или активистами правозащитных организаций, как это сделала Ангела Меркель, еще не наступила. По мнению большинства глав государств Евросоюза, чем меньше обсуждается чеченская тема, тем лучше. "Очень жаль, что итальянское правительство упустило такую возможность, хотя я надеялся на обратное, - сказал Миронов. - У меня складывается впечатление, что чеченский вопрос чаще обсуждается в гражданском обществе, на региональном или местном уровне и намного реже - на национальном и государственном уровне". Результат - "косвенная поддержка откровенно авторитарного правительства, которое в этом году вступило в конфликт со всеми соседями, от Украины до балтийских республик, от Польши до Норвегии. Единственным, с кем Путин находит общий язык, остается белорусский диктатор Лукашенко", подчеркнул Миронов.
При описании современной России Миронов использует такие выражения, как "полицейское государство", "демофобия", и с трибун конференций, в которых он принимает участие, призывает западных лидеров делать акценты на связи между защитой прав человека и демократическими взглядами. "Не существует гарантии прав народов без строгого соблюдения закона, свободы информации и слова, коллективного уважения законов. Всего того, чего в России нет".
И эти слова применимы не только к Чечне или другим народам Кавказского региона, закрытого для посторонних глаз. "Если они заключают экономические соглашения со страной, которая обещает, но не выполняет обещаний, которая шантажирует и угрожает, не обладает чувством справедливости и уважением к закону, - заявил Миронов, - почему же они удивляются, что неожиданно прекращаются поставки газа или день ото дня эти поставки сокращаются?"
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях