Статьи по дате

The Telegraph | 21 марта 2006 г.

Моя роль в падении кота Хамфри

Джордж Джонс

Хамфри невиновен. На протяжении 12 лет я скрывал тайну и свою вину. Это я как журналист создал Хамфри репутацию хвостатого серийного убийцы.

Кот был отличным мышеловом и помогал держать под контролем мышей и крыс, заполонивших подвалы под домами 10-12 на Даунинг-стрит и под зданием кабинета министров.

Однако печальную известность за так называемую "бойню на Даунинг-стрит" он приобрел, когда якобы убил семейство малиновок, свивших гнездо на Даунинг-стрит, 10.

7 июня 1994 года Джон Мейджор, тогдашний премьер-министр консерватор, пригласил меня в свой кабинет на Даунинг-стрит для беседы накануне сложных выборов в Европарламент. Он возбуждено рассказал о гнезде, которое малиновки свили в клумбе на террасе за окном. Я уже слышал, что он с гордостью демонстрировал это гнездо некоторым предыдущим визитерам. Он настоял открыть дверь из кабинета на террасу, чтобы я и фотограф Daily Telegraph могли увидеть птенчиков.

Позвали специальных людей, чтобы открыть недавно укрепленные двери - пару лет назад их разорвало бомбой ИРА, ударившей в вишневое дерево в саду - и мы переместились на террасу.

Премьер-министр, закатав рукава, пробрался на клумбу и раздвинул стебельки анютиных глазок. Но вместо четырех вздернутых кверху клювиков, мы увидели четырех мертвых птенцов малиновки в гнезде. Судя по всему, гнездо было покинуто, и птенцы были брошены на верную смерть.

Премьер-министр выглядел смущенным, и мы быстро перешли к формальному интервью, в котором обсуждали множество проблем - от планов правительства ввести удостоверения личности до его видения стремительно меняющейся Европы.

Однако именно судьба малиновок на Даунинг-стрит захватила воображение общественности. На следующее утро заголовок колонки Питерборо - прообраз колонки "шпиона" - в Daily Telegraph звучал так: "Почему на Даунинг-стрит не щебечет жизнь?"

"Кто убил малиновку? Кот Хамфри под подозрением" - было написано там. Я признаюсь, это был пример журналистского допущения. У меня не было никаких доказательств, что в этой кровавой трагедии виновен Хамфри.

Лично я подозревал, что Мейджор, теперь сэр Джон, мог быть невольным виновником произошедшего, так как потревожил гнездо и спугнул родителей птенцов.

Но как мог я обвинять премьер-министра в смерти малиновок?

В то время он переживал не лучшие времена. Внутри Консервативной партии разгорелась гражданская война по поводу Европы, партия проигрывала дополнительные выборы, а новый харизматичный политик Тони Блэр только что занял лидерство в партии лейбористов после ухода Гордона Брауна.

Клеймо убийцы малиновок стало бы последней каплей. Возможно, не виноват ни Хамфри, ни сэр Джон.

Малиновки могли попасть под колеса машины, их могли съесть лисы, наведывающиеся на Даунинг-стрит из близлежащего парка Святого Якова, их могла убить хищная птица, наконец.

Ни один суд присяжных не признал бы обвиняемого виновным на основании столь шатких доказательств.

Источник: The Telegraph


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru