Статьи по дате

Libération | 21 мая 2004 г.

Гашиш в школе? Исключить немедленно!

Мари-Жоэль Гро

15-летнюю Эмму, как и четверых других учеников колледжа Коломб (департамент Верхняя Сена), исключили из этого учебного заведения 8 апреля по решению дисциплинарного совета. Обоснование: предлагала ученикам наркотики. Эмма трясет головой: "Сама я иногда выкуривала косячок. Но я никогда ничего не продавала". Ее одноклассник Ролан тоже все отрицает.

Полиция ведет расследование. Но оно было начато уже после исключения, чего родители учеников не могут понять.

"Нельзя обвинять без доказательств, - говорит мать Эммы. - В мое время школа защищала детей. Сегодня она их обвиняет и выгоняет за дверь".

"Наши дети, конечно, не ангелы, - говорит мать Ролана. - Они могут и оступиться, ведь им всего по 15 лет. Но это еще не значит, что они преступники. Мы хотим знать правду и будем принимать меры. Но нам нужны неопровержимые доказательства".

Они подали апелляцию на решение дисциплинарного совета об исключении детей. Директор школы от комментариев отказывается.

Готичка. Конечно, это не единственная история такого рода. "Она прекрасно показывает несоответствие между дисциплинарной практикой учебных заведений и общим правом", - говорит юрист Янн Бюттнер, один из соавторов книги "Правовые основы школьной жизни".

Наказания, применяемые дисциплинарными советами, регулярно отменяются административными судами. При условии, конечно, что родители решаются начать тяжбу. В принципе дисциплинарный совет располагает целым арсеналом санкций, более ими менее суровых. Педагогические соображения ставятся на первое место. "Здесь действует скорый суд", - говорят матери.

В середине марта на компьютер директрисы колледжа пришло анонимное электронное письмо, автор которого сообщал о том, что в стенах учебного заведения ведется торговля гашишем. Директрисой и главными советниками по образованию (во французских школах - представители преподавательского состава с контрольными функциями. Эта должность не имеет аналогов в других образовательных системах. - Прим. ред.) были допрошены 23 подростка, из которых 11 были обвинены в торговле наркотиками.

Директриса позвонила матери Эммы: "Ваша дочь продает одноклассникам гашиш". Ошеломленная женщина потребовала, чтобы полиция провела в колледже расследование. Директриса ответила, что не пойдет на это ради защиты учеников. "А кто защитит мою дочь?" - спрашивает мать Эммы.

Девочка осталась на второй год. Ее родители только что развелись. Она отстает в учебе, часто пропускает уроки. В прошлом году она ходила одетая во все черное ("я была готичкой") и курила травку. "Я никогда не продавала траву. А если отчислить всех учеников, у кого в кармане завалялся шарик, в колледже мало кто останется". Мать Ролана поясняет: "Подростки склонны считать курение конопли пустяком. Мы, родители, говорим им, что это опасно. Но мы хотим говорить с ними спокойно, а не только орать на них".

Исключенным подросткам было предложено перейти в другие учебные заведения. Для Ролана встреча с новым директором обернулась настоящим кошмаром. "Это было как еще один дисциплинарный совет, - рассказывает его мать. - Хотя вина моего сына осталась недоказанной, к нему и там отнеслись как к наркодилеру". Она не стала переводить его в этот колледж. "Ему всего 15 лет, а с ним говорят как с преступником. Я боюсь, что он сорвется".

В окружной инспекции разводят руками, говорят, что "нужно дождаться окончания расследования". Но тогда почему детей поторопились исключить? "Чтобы восстановить спокойствие в стенах заведения, изолировать подозреваемых подростков", - отвечают в инспекции.

Эмма и Ролан чувствуют себя "морально надломленными".

Источник: Libération


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru