The Times | 21 мая 2008 г.
Экономический эффект московского финала составит 210 млн фунтов
Кевин Исон
"Манчестер Юнайтед" и "Челси" проведут сегодня вечером богатейший клубный матч в истории футбола. Затраты, призовой фонд и доходы телевидения на финале Лиги чемпионов, как ожидается, составят более 200 млн фунтов стерлингов, а команды поделят между собой по меньшей мере 115 млн фунтов, по данным исследования, проведенного Саймоном Чадвиком, директором Центра международного спортивного бизнеса Университета Ковентри.
По его подсчетам, команда-победитель заберет 85 млн фунтов призового фонда и коммерческой прибыли, а проигравшим достанется не менее 30 млн фунтов.
Но экономический эффект финала затрагивает все аспекты спортивной жизни. Миллионы болельщиков отправятся в супермаркеты, чтобы приобрести напитки и закуску, будут открыты бары с телевизорами с большим экраном, по которым будет транслироваться финал, заполнятся букмекерские конторы, и около 50 тысяч фанатов прилетят в Москву.
Чадвик отметил: "Это не только величайшая награда в европейском футболе, она будет крупнейшей еще в экономическом отношении, с совокупным воздействием не менее 210 млн фунтов.
Не говоря уже о квалификации, составе и высочайшем уровне соревнования, это само по себе уже ставит финал на один уровень с главными регулярными и разовыми спортивными событиями, такими как Суперкубок Национальной футбольной лиги в США".
Десятки тысяч болельщиков, VIP-персон и представителей телевидения с их затратами на гостиничные номера, питание и напитки могут обогатить Москву на 35 млн фунтов, говорится в исследовании Чадвика, проведенного по заказу MasterCard. К тому же город, в котором проходит финал, получит дополнительные бонусы в размере 10 млн фунтов благодаря росту туризма и доверия среди местного населения в связи с присутствием команды-чемпиона Европы.
В Британии ITV получит выгоду, повысив тарифы на рекламу во время матча на 50%. 30-секундный рекламный ролик во время матча будет самым дорогим на канале - свыше 200 тысяч фунтов.
Исследование финального матча британских команд в Москве дублируется исследованием, проведенным по заказу Sainsbury's Finance, которое утверждает, что 50 тысяч фанатов клубов на стадионе "Лужники" в этот вечер потратят в среднем по 624 фунта на свою поездку в Россию, не включая стоимость билетов. Общая сумма в карманах болельщиков составит более 40 млн фунтов.
Две ночи в гостинице обойдутся примерно в 320 фунтов, расходы на такси из аэропорта и обратно - более чем в 80 фунтов, еда и напитки - в 120 фунтов, если они будут носить самый умеренный характер, что редкость среди футбольных фанатов. Sainsbury's учла только десять кружек местного пива и восемь безалкогольных напитков на человека.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях