Die Welt | 21 ноября 2001 г.
Россия хочет установить в Кабуле централизованное правление
Йенс Хартманн
Министр обороны Иванов - о планах на послевоенный период
Россия стремится сказать свое веское слово по вопросу восстановления Афганистана. Президент Владимир Путин уже заслал в Кабул дипломатический авангард. Команда из 12 человек должна не только установить связи с президентом Бурхануддином Раббани, но и открыть российское посольство в Кабуле. Свой вес Москва хочет также продемонстрировать на готовящихся переговорах по схеме "6 + 2".
Министр обороны Сергей Иванов изложил в общих чертах план Москвы на послевоенный период: "В новом временном правительстве должны быть представлены все этнические группы Афганистана, в том числе и пуштуны". Представителей движения Талибан Россия видеть в правительстве не хочет. По окончании переходного периода должны пройти свободные выборы. При этом Россия, без сомнения, ставит на Раббани и Северный альянс, которые она с давних пор снабжает деньгами и оружием. То, что победивший Северный альянс позволит русским и дальше диктовать правила игры, вызывает все большее сомнение, в том числе и в Москве. То, что черт (Талибан) был изгнан сатаной (Северным альянсом), в российских дипломатических кругах оценивается как "реальная опасность".
В российском министерстве иностранных дел можно услышать, что раздел Афганистана на Север и Юг должен быть предотвращен при любых обстоятельствах. Раздел на сектора, как в Косово, Кремль считает "контрпродуктивным", Афганистан должен управляться централизованно. В России больше не говорят о протекторате ООН над Афганистаном. "Я предостерегаю от эйфории по поводу возможностей "голубых касок", - заявляет Иванов. "Талибан не растворился в воздухе. Вполне возможно, что теперь начнется партизанская война". Присутствие иностранных войск для большинства афганцев, как бельмо на глазу, считает он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях