La Stampa | 21 ноября 2006 г.
Парижские ночи страха: восемь серийных насильников
Доменико Куирико
Для подразделения по борьбе с сексуальными преступлениями Первого дивизиона судебной полиции Парижа он был номером один этого адского зоопарка, наполненного ужасом и болью. Они стыдились говорить об этом, но это правда: насильник их обольщал. Это так называемый стокгольмский синдром, парадоксальная страсть между охотником и дичью, а не только между мясником и жертвой. Сексуальное насилие - это грубость, брезгливость, грязь. И из-за того, что тебе, полицейскому, приходится каждый день в это окунаться, начинает складываться ощущение, которое делает преступника в твоих глазах более гуманным и заставляет тебя позабыть о жертве. Жертве, которая была на месте преступления голой, отупевшей от безысходности, и очень часто испытывает отчаянную потребность никому ничего не рассказывать.
Он был из "богатых кварталов". На его след вышли в 2003 году, размечая карту парижских округов флажками в тех местах, где были совершены нападения. Слишком много совпадений: в богатом 16-м квартале было зарегистрировано 10 эпизодов, похожих один на другой, совершенных одним почерком. Костяк Первого дивизиона, в большинстве своем женщины, знают, что серийный насильник - самый коварный враг. Случайных насильников арестовывают в течение недели. Но этот то появляется, то исчезает, тает как мираж, он непреклонен, он заставляет тебя с терпеливостью муравья сводить воедино мельчайшие детали, роковые совпадения, отвратительные ритуалы. Надо "проникнуть в его голову".
В Париже идут поиски семи насильников подобного рода. В учебниках, естественно, тебе предлагают характеристики преступника: от 20 до 40 лет, асоциальный элемент, предпочитает искать жертв в народных кварталах. Остается только взять его, что еще надо? Все так, но как вписать в эту схему восьмого насильника, из богатых кварталов? Он, будучи явно интеллектуалом, образованным и жестоким, пошлым биографом самого себя, бросал им вызов. Выбрав жертву, он проникал в ее квартиру через окно, похищал женщину на несколько часов, насиловал ее под угрозой ножа. Он терзал 16-летнюю девушку и 73-летнюю американскую туристку. Он крал драгоценности и деньги, кредитные карты и все время говорил - о себе. Он рассказывал, что очарован дебелыми одалисками Рубенса, что был приемным ребенком в семье из Вандеи, что занимался парусным спортом в Бретани, что он в курсе происходящих в мире событий благодаря газетам Le Monde и Courrier international. С одной из жертв он даже беседовал об американской политике. Кроме того, он говорил, что является поклонником классической музыки, оперы и Бизе. И действительно, прежде чем насытиться насилием, он слушал диск, что стало своего рода его визитной карточкой.
Во Франции каждые два часа изнасилованию подвергается одна женщина, в прошлом году, согласно самым последним данным министерства внутренних дел, было зафиксировано 4412 случаев. Но по данным женских организаций, в полицию обращается лишь одна из десяти жертв насилия. Заместитель мэра Парижа Клементин Отен рассказала в своей книге, что в 22 года была изнасилована. С 1 января в столице уже было совершено 364 изнасилования, но наибольшую тревогу у полицейских вызывают восемь серийных насильников.
В течение трех лет они преследуют "меломана", изучают его путь музыки и преступлений, предпринимая попытки распутать эту издевательскую биографию, которую он излагал своим жертвам, пребывающим в шоке. Полицейские тщательно изучили акты усыновления детей в Вандее, парусные клубы в Нормандии, психиатрические центры и даже списки тех, кто подписан на газету Le Monde. Ничего. Следы ДНК, надежная улика, лишь усиливали чувство неудовлетворенности, потому что на получение результатов из лаборатории требуется пять месяцев.
Летом были получены результаты теста ДНК вора, арестованного в Булони. Это был он, меломан-насильник. Его, к несчастью, выпустили, но теперь у него есть имя: Мохаммед Руиши, 47 лет. Его вновь арестовали утром, на Лионском вокзале: ничтожное животное, своей болтовней он оставлял ложные следы.
В ноябре был схвачен и "насильник со стружкой": он совершил семь изнасилований, а прежде чем скрыться с места преступления, посыпал своих жертв деревянной стружкой. Но другие? Тот, кто совершал нападения на автостоянках, 8 жертв в 1994 году? Насильник в больницах, который выдавал себя за сексолога? А мужчина, который терроризирует Валь-де-Марн, и тот, кто ожидает жертв на стоянках? Первому дивизиону предстоит терпеливо рассматривать наполненные ужасом заявления жертв и быть готовыми к ошибкам.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях