International Herald Tribune | 21 октября 2008 г.
Злодей с Уолл-стрит вернется в Голливуд
Брук Барнс
Еще со времен "немого кино" в голливудских фильмах существовал образ злодея с Уолл-стрит, пишет сегодня The International Herald Tribune , однако сейчас в разгар финансового кризиса и мировой рецессии "фабрика грез" не спешит снимать фильмы или телешоу на злобу дня.
Как заявили журналисту издания Бруку Барнсу, в плохие времена люди не хотят видеть на экранах кинотеатров то, что они переживают в реальной жизни. Сейчас в американском прокате лидирует фильм по мотивам известной компьютерной игры "Макс Пэйн", за ним следом идет беззаботный мультфильм про говорящих собак "Крошка из Беверли-Хиллз".
К тому же процесс создания фильмов занимает обычно около трех лет, отмечает автор, так, к примеру, первые фильмы о войне в Ираке стали появляться лишь в 2007 году. Поэтому многие режиссеры и продюсеры боятся сейчас обращаться к старой теме "злодея с Уолл-стрит". По меньшей мере пока. Журналист Брук Барнс отмечает, что кризис 1987 года привел к созданию фильма "Уолл-стрит", получившего "Оскар", а кризис высоких технологий 2001 года стал катализатором картины "Опасная правда", изображавшем злодея-богача, буквально готового пойти на убийство ради прибыли. Сейчас же даже телешоу не стремятся отражать текущие финансовые события в ближайших сериях. Представители шоу "Dirty Sexy Money" и "Gossip Girl", в которых отражена роскошная жизнь богачей с Уолл-стрит, заявили Барнсу, что никакие изменения в сценарий сериалов не будут вноситься.
Журналист пишет также, что Голливуд движется скорее в обратном направлении - в сторону эскапизма. Сценаристы жалуются, что сейчас востребованы глупые комедии, мюзиклы и вообще любые фильмы, действие которых протекает в "вымышленных сферах".
В то же время, отмечает Барнс, образ бизнесмена-злодея существует в американском кино давно, начиная еще с фильма "Жадность" 1917 года. Также в списке 50 главных кинозлодеев, составленном Американским институтом кино, значительную часть составляют как раз бизнесмены, в том числе Гордон Гекко из фильма "Уолл-стрит" занимает 24-е место.
Хотя, продолжает журналист The International Herald Tribune, есть и другие примеры из истории: во время Великой депрессии особенно востребованы были беззаботные кинокартины: фильмы про гангстеров, непринужденные мюзиклы ("Волшебник из страны Оз") и эксцентричные комедии, где богачи изображались обаятельными чудаками.
"С другой стороны, в нашем положении есть и плюс, - говорит журналисту издания Брюс Берман, президент Roadshow Pictures Entertainment, - плохие времена всегда порождали действительно великие фильмы".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях