The New York Times | 21 сентября 2010 г.
Икона движения за права секс-меньшинств рассказывает, как его похитили
Майкл Швирц
Гей-активист Николай Алексеев был похищен и два дня удерживался под Москвой, при этом офицеры в штатском угрожали ему и словесно оскорбляли, пишет The New York Times.
Алексеев пропал 15 сентября и появился через два дня, утверждая, что был задержан при попытке сесть на самолет в аэропорту Домодедово. Как он заявил в телефонном интервью в понедельник, задержание было попыткой заставить его отказаться от исков в Европейский суд по правам человека против московских властей - Алексеев уже несколько лет борется за право проведения гей-парадов в российской столице, пишет автор статьи Майкл Швирц.
По словам Алексеева, он готовился лететь в Женеву, когда сотрудники службы безопасности заявили, что его багаж нужно перепроверить. Его отвели в комнату, где продержали более двух часов, до прибытия четырех человек в гражданской одежде.
Прежде чем люди в штатском отвезли его в отделение милиции в Кашире, он успел сделать несколько звонков в российские информационные агентства. По его словам, пока он находился там, на него "оказывали постоянное психологическое давление", требуя, чтобы он отказался от исков в Европейский суд.
Эти лица также конфисковали у него мобильный телефон и отправили несколько текстовых сообщений в новостные агентства, в которых, в частности, говорилось, что Алексеев отказался от своих обвинений в адрес правительства Москвы и отправился в Белоруссию просить политического убежища.
Затем, как утверждает Алексеев, он был перевезен в отделение милиции в Туле, где его держали до пятницы, а затем отвезли на окраину города и сказали "вали". "Они отпустили меня, как я понял, из-за шума, наделанного моим задержанием", - предположил он.
Вернувшись в Москву, Алексеев сказал, что не представляет, кто стоит за его задержанием. По его словам, он и еще несколько человек намерены провести во вторник пикет у здания мэрии.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях