The Daily Beast | 21 сентября 2015 г.
Попытка Путина "сразить всех обаянием" перед выступлением в ООН - блеф или реальные подвижки?
Анна Немцова
Что сейчас делает Путин - старается всех обаять, и это сулит реальные подвижки в урегулировании проблем? - размышляет на страницах The Daily Beast журналистка Анна Немцова. "Или он просто скрывает свои давние цели под новой оберткой?" - задается вопросом автор.
Недавно Путин сделал два важных заявления в Крыму и в Таджикистане. Есть намеки на другие перемены за кулисами.
Московские аналитики сочли, что заявления Путина - сигналы, адресованные Западу. "Во-первых, Путин готов заморозить войну на Восточной Украине, во-вторых, он хочет присоединиться к Западу в борьбе против ИГИЛ в Сирии", - говорится в статье.
Немцова напоминает: 12 сентября, когда Путин прогуливался по Ялте, какой-то "случайный прохожий", как назвали его местные СМИ, спросил Путина, когда тот сделает Донбасс частью России. "В ответ Путин сделал длинное заявление, в котором уверял, что существующие Минские соглашения между Москвой и Киевом - единственный путь к урегулированию кризиса", - говорится в статье.
"Эта сцена в Крыму была срежиссирована для Путина, дабы донести мысль: мирное соглашение с Украиной сможет сработать, если Запад будет иметь с Путиным дело в Сирии и забудет об аннексии Крыма", - сказал в интервью журналу политолог Станислав Белковский.
Василий Кашин (Центр анализа стратегий и технологий) считает: "Путин подал из Крыма сигнал, что хочет закончить войну в Донбассе на базе перемирия "Минск-2". "Это можно изложить двумя словами: "Россия победила", - добавляет он.
Кашин сказал, что идеальный вариант для России - постепенное превращение спорной территории в регион вроде Приднестровья. "Столь откровенная оценка со стороны Центра анализа стратегий и технологий примечательна, поскольку он более 10 лет состоит в Общественном совете при Минобороны РФ [так в оригинале, видимо, подразумевается директор центра Руслан Пухов, член Совета. - Прим. ред.]", - отмечает Немцова.
В минувший вторник Путин в Таджикистане говорил о войне международного сообщества с ИГИЛ.
Кашин заметил: "Если в Центральной Азии начнется крупномасштабная война, Россия определенно будет вынуждена вмешаться. В лучшем случае - сообща с Китаем, в худшем - в одиночку. Поэтому Путин хочет сказать, что предпочел бы раздавить ИГИЛ в Сирии, снабдив оружием армии Асада и Ирака, а не столкнуться с массированной войной в Центральной Азии".
Эти заявления прозвучали в момент, когда на фронте в Донбассе воцарилось затишье. "Путин предлагает Донбассу мир на своих условиях: взамен на то, что Запад смягчит экономические санкции и простит ему аннексию Крыма", - говорит обозреватель "Дождя" Тимур Олевский.
"Сирия - словно покерный стол тех, кто ведет "Большую игру" за политические очки, - говорит Юрий Крупнов, аналитик, близкий к Кремлю. - Старания России присоединиться к Западу на войне с ИГИЛ могут быть восприняты как слабый ход. Россия намерена оказать военную поддержку Асаду, а не силам США. Не могу себе представить, что Запад согласится на этот компромисс".
Возможно, визит Путина в ООН кончится ничем, если не хуже, рассуждает автор.
"Отправляясь в ООН, Путин добивается, чтобы Запад оценил его усилия в борьбе с ИГИЛ, - говорит Белковский. - Он грезит о встрече с Обамой (Путин втайне обожает Обаму) и ради этой встречи временно замораживает конфликт на Восточной Украине. Но если члены ООН обойдутся с ним дурно, а это весьма вероятно, то конфликт разгорится вновь".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях