Corriere della Sera | 22 марта 2013 г.
Новая стратегия Обамы в Израиле: больше говорить с молодежью, чем с правительством
Антонио Феррари
"Визит в Израиль не стал туристической поездкой, как и предсказывали его критики и пессимисты, уверенные в том, что Бараку Обаме не удастся возобновить переговорный процесс. Быть может, именно эта суровая действительность заставила Обаму на ходу менять стратегию, - пишет Антонио Феррари, корреспондент Corriere della Sera.
Президент США Барак Обама не захотел довольствоваться выслушиванием сторон и решил обратиться непосредственно к израильтянам, прежде всего молодым, со страстной речью, говорится в статье. Речь Обамы в университете Иерусалима несла объединяющее послание: мир строят люди, а не правительства. "Именно вы являетесь творцами своей судьбы. Смотрите на мир глазами палестинцев".
В ходе политических консультаций Обама говорил о своем неизменном обязательстве по реализации проекта "два государства - два народа", не имеющего альтернатив. При этом он подчеркнул, обращаясь к Израилю: "Вы никогда не останетесь одни". Нетаньяху он напомнил о том, что продолжение строительства поселений является очень серьезным препятствием на пути достижения мира. В ходе переговоров с палестинским президентом Абу Мазеном (Махмудом Аббасом) он настаивал на необходимости начать настоящее примирение, явно имея в виду сектор Газа и реактивные снаряды "Хамаса", - пишет автор статьи.
"Но именно во время встречи с молодыми израильтянами Обама хотел концентрированно выразить суть своей деликатной миссии, - продолжает журналист. - Он делал акцент на трех направлениях: безопасность еврейского государства, необходимость достижения мира, наконец, справедливость. Право палестинцев на родину достойно уважения, сказал Обама. "Препятствовать ему несправедливо". И еще одно сильное послание политикам: "Абу Мазен и премьер-министр Салам Файяд - ваши партнеры". Это должно возродить надежду или это всего лишь мечты неизлечимых оптимистов? - заканчивает вопросом итальянский журналист.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях