The Daily Beast | 22 мая 2013 г.
Виновато ли глобальное потепление в трагедии города Мур?
Джош Дзиза
Изменение климата - это реальность, и по мере нагревания атмосферы торнадо, подобные тому, что прокатилось по Оклахоме, могут случаться все чаще, говорится в статье корреспондента The Daily Beast Джоша Дзизы.
Как показали недавние события в американском городе Мур, штат Оклахома, предсказать торнадо гораздо сложнее, чем другие погодные явления: горожане узнали о надвигающемся бедствии всего за 16 минут до удара стихии, сообщает издание.
Отчасти это объясняется сравнительно небольшими масштабами смерчей относительно других погодных явлений. "Тепловая волна, или засуха, или даже ураган поражают сотни или тысячи квадратных миль; торнадо же, как известно, может сровнять с землей дом, оставив нетронутыми соседние строения", - говорится в публикации. Кроме того, недолгая история изучения, непоследовательность наблюдений и непостоянство явления делают данные о торнадо крайне недостоверными.
Данные ограничения вынудили специалистов искать ответ на вопрос: как изменение климата повлияет на атмосферные условия, которые приводят к возникновению смерчей?
Как известно, торнадо возникают в том случае, если слой теплого влажного воздуха находится под слоем холодного сухого воздуха, которые перемещаются с разной скоростью или в разных направлениях (данное явление носит название "сдвиг ветра"), напоминает Дзиза.
С одной стороны, глобальное потепление увеличит влажность воздуха, с другой - уменьшит сдвиг ветра. Гарольд Брукс, исследователь Национального метеорологического центра в Нормане, штат Оклахома, полагает, что это приведет к увеличению числа мощных гроз, но снизит вероятность их превращения в смерчи, хотя он до конца не уверен, какой из факторов одержит верх.
"Реакция торнадо на глобальное потепление - одна из немногих нерешенных и крайне важных неизвестных в вопросе о том, какое влияние потепление может оказать на человечество", - цитирует автор статьи мнение ученого-метеоролога из Стэнфордского университета Ноя Диффенбаума.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях