The Christian Science Monitor | 22 сентября 2016 г.
Почему США и Россия пока не отказываются от сирийского перемирия
Говард Лафранчи
"На заседании Совбеза ООН в среду дипломатические усилия по сохранению десятидневного перемирия в Сирии казались практически утратившими всякую силу", - пишет The Christian Science Monitor.
Россия и США обмениваются взаимными обвинениями, однако ни одна из сторон не стремится согласиться с широко распространенной оценкой, что прекращение насилия уже невозможно возобновить, сообщает автор статьи Говард Лафранчи. Несмотря на очевидные пессимизм и отчужденность, у двух держав есть серьезные причины для того, чтобы не сдаваться, как считают эксперты.
"Ни Вашингтон, ни Москва не рады ситуации, сложившейся всего лишь неделю спустя после прекращения насилия, но ни тот, ни другая не хотят срыва дипломатического процесса, - считает Майкл Дойл, профессор международных отношений Колумбийского университета (Нью-Йорк). - У обоих есть причины пытаться продлить ему жизнь".
"Обе стороны заинтересованы в том, чтобы не допустить эскалации, обе хотят, чтобы Сирия оставалась единой", - говорит Дойл. Как и во времена холодной войны, "и те и другие понимают, что сдерживание конфликта намного лучше, чем его распространение в регионе".
Некоторые западные эксперты не уверены в том, что Россия хочет сохранения перемирия. С точки зрения Москвы, договоренность с США могла способствовать легитимации сирийского лидера Башара Асада, но также ограничила свободу действий его режима против оппозиции, пишет автор статьи.
Москва никогда не заставит Асада принять меры, необходимые для того, чтобы перемирие сохранялось, утверждает Фредерик Хоф (Atlantic Council). Асад занимает слишком важное место в замыслах российского президента Владимира Путина по срыву американских "планов смены режима" в Сирии. Однако у США и России нет другого выбора, кроме как сотрудничать в Сирии - хотя бы по причине военного вмешательства обеих стран, добавил Хоф.
Профессор Дойл сравнивает вмешательство США и России в Сирии с "опосредованными конфликтами" времен холодной войны, в том числе с войной во Вьетнаме.
"У дипломатии пока что есть шанс, - считает он. - Находилось место сотрудничеству, когда масштаб противостояния был в два или три раза больше, чем сейчас, так что, кажется, это могло бы сработать и сегодня".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях