Статьи по дате

The Times | 22 апреля 2005 г.

Пассажирам будут платить за задержки на железной дороге

Бен Уебстер

Британским пассажирам поездов теперь будут выплачивать денежное возмещение за задержки. Европейский план требует от железнодорожных компаний принять унифицированный минимальный уровень компенсаций.

Компании не смогут больше продолжать настаивать на том, чтобы выплачивать компенсации в виде ваучеров на покупку железнодорожных билетов в будущем.

Некоторые из крупнейших операторов, в том числе South West Trains и South Eastern Trains, будут также вынуждены повысить минимальную заработную плату своих служащих.

Транспортный комитет Европарламента на этой неделе проголосовал подавляющим большинством голосов за предложение, выдвинутое бельгийским парламентарием от либеральной партии Дирком Стерксом. По предложенной схеме пассажиры, чей выезд был задержан на час или дольше, смогут претендовать на денежную компенсацию в размере 25% от стоимости билета.

При задержке на два часа и больше компенсация увеличивается до 50%, а после 3 часов задержки - до 75%.

Пассажир также сможет претендовать на компенсацию, если первый поезд, на котором он ехал, опоздал всего на 15 минут, но из-за этого пассажир не успел на пересадку и прибыл в конечный пункт с опозданием на час.

По существующим в Великобритании правилам о минимальной компенсации пассажирам полагается только ваучер на 20% от стоимости билетов на задержанную поездку.

Почти все железнодорожные компании предлагают более щедрые компенсации, но мало кто объявляет о них должным образом. Миллионы пассажиров ежегодно не получают компенсаций, потому что либо они не в курсе, что могут на них рассчитывать, либо не знают, как правильно оформить заявку на их получение.

Гэри Титли, лидер лейбористов Европарламенте, сказал, что Европейская схема поможет покончить с путаницей. "Некоторые железнодорожные компании предлагают хорошие компенсационные схемы, но не рекламируют их, а разные инструкции бывают слишком сложными. Мы хотим добиться большей прозрачности, чтобы люди могли получать то, что им полагается".

Ассоциация железнодорожных компаний заявляет, что в этой схеме нет необходимости, потому что большинство компаний уже и так изменили правила выплаты компенсаций в сторону повышения выплат.

Джордж Муир, директор ассоциации, возражает также против требования выдавать наличные деньги вместо ваучеров. "Компании могут предлагать большие компенсации в форме ваучеров. Если ваучеры отменят, то не все смогут позволить себе такие же щедрые выплаты".

Союз железнодорожных пассажиров одобрил предложение Европарламента, которое может вступить в силу уже в следующем году, если его одобрит Совет министров. Однако пресс-секретарь совета сказала, что уровень компенсации следует повысить до 50% за получасовую задержку и до 100% за час и больше.

Железнодорожные компании отказываются сообщать, сколько они платят компенсаций, потому что эта информация является коммерческой тайной.

Европейская схема означает также, что пассажиры смогут на любой станции в Великобритании купить билет до любой станции в ЕС.

В 2004 году 17% поездов пришли с опозданием - в 2003 году их было 19%.

Компания Network Rail планирует повысить уровень пунктуальности до 90% к 2009 году.

С момента приватизации восемь лет назад пассажиры в общей сложности потеряли больше 11 тысяч лет на задержках поездов.

В 2003 году скоростные "поезда-пули" между Токио и Осакой в среднем опаздывали на 6 секунд, тогда как поезда британского оператора Virgin West Coast опаздывают на 7 минут.

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru