Libération | 22 августа 2005 г.
Кровавый конец домашнего тирана
Патрисия Тураншо
36-летний португалец Мануэль Фонте-Ребелу, безработный каменщик и всемогущий глава семьи, погиб в воскресенье вечером от ударов, нанесенных топором, кувалдой и кухонным ножом. Он был убит в собственном доме в одной их деревень департамента Дром (во Франции. - Прим. ред.) своей женой Франсиной и двумя старшими дочерьми.
17-летняя Синтия не была ему родной. Франсина уже была беременна от другого мужчины, когда Мануэль познакомился с ней на сельском празднике, а в 1989 году взял ее замуж. 15-летняя Мелина, плод их брака, тоже участвовала в отцеубийстве. Трое самых младших детей - девочки по 13 и 10 лет и 7-летний мальчик - в момент убийства спали, но их разбудили.
Мануэль Фонте-Ребелу, раньше живший в департаменте Изэр, летом 2004 года переселился в дом, выстроенный им своими руками в деревне Сен-Бартелеми-де-Валь (1800 жителей), неподалеку от кладбища. Оштукатурить дом он так и не успел.
"Бог". Весь день 14 августа три женщины искали способ убить того, кого они называли "Богом". Это был "мужчина-тиран, который лишал их всего, не выпускал из дому или всегда держал в заложниках кого-то из детей, постоянно за ними следил и не позволял даже перекинуться словом с соседями", - рассказывает Мод Кудрэ, адвокат матери, по словам которой он "создал целую систему удержания семьи в полном порабощении", не говоря уже о "физическом насилии".
Как говорит Николя Пуаза, адвокат Синтии, "отец в 16 лет забрал ее из школы и хотел, чтобы она все время сидела дома". Не считая нескольких часов работы в качестве уборщицы за пределами дома, Синтия постоянно находилась под игом отца и была вынуждена удовлетворять его сексуальные желания.
"Прикосновения начались четыре года назад, а примерно через год он стал насиловать ее в ее комнате", - рассказывает адвокат. До этого лета ее мать об этом ничего не знала. 20 июля "отец пришел в жуткую ярость", когда Синтия получила SMS от мальчика. Он жестоко избил ее. Потом Мелина узнала о том, как "Бог" развлекается с Синтией, которая раскрыла ей эту тайну, и шепнула об этом матери.
Франсина и ее тетка Элизабет утверждают, что они попытались сообщить о том, что Синтию насилует отец, властям - "в префектуру, социальные службы, полицию, жандармерию". Представитель власти сказал им, что жертва должна явиться с жалобой сама. Но "Синтии было недостаточно разоблачить его, так как он мог потом выйти на свободу и вернуться", - поясняет Пуаза.
Следственный судья Легоатье и жандармы из розыскной бригады еще не проверили, были ли запросы к ним со стороны жены и тетки. Однако дядя Франсины, который видел ее не чаще "одного раза в году", знает, что "Мануэль был неприятным типом". "Он девять раз попадал в тюрьму за драки, а в последний раз - за то, что выстрелил в какого-то парня в Лионе".
Упитанный и коренастый, неисправимый курильщик, каменщик продолжал творить насилие в семье. 15-летнюю Мелину он заставлял "по вечерам за телевизором делать ему массаж, не требуя ничего другого", - сообщает судебный источник. Он довел их до такого состояния, отмечает Кудрэ, что "жена и две старшие дочери решили: "С этим пора покончить".
Как говорит Виржиния Дене, прокурор города Валанс, "они явно хотели от него избавиться, так как, по их словам, он установил в семье террор. Это было общее и твердое решение. Все трое участвовали в акции".
Снотворное. В воскресенье они планируют убийство. Приготовили три орудия, в том числе из инструментов каменщика. Они решают сначала усыпить его, а уже потом убить. Подмешивают снотворное в ужин. Сначала - в вино. Но глава семьи пробует вино, находит его плохим и не пьет. Тогда они добавляют снотворное ему в щи. Он засыпает перед телевизором. Синтия наносит ему удар топором по затылку. Мелина орудует небольшой кувалдой. Жена, Франсина, бьет в грудь ножом: они проломили ему череп, порвали аорту. Они "услышали ужасный звук" и поняли, что все кончено. Было 22 часа. Франсина была "совершенно спокойна". Она и вызвала жандармов.
Оказавшись под арестом, они обо всем спокойно рассказали. Они ни о чем не жалеют. Пуаза поражен "удивительным спокойствием" всех трех участниц убийства. Синтия сказала ему: "Тюрьма - это лучше того, что можно пережить дома". По словам адвоката Кудрэ, мать сожалеет о "последствиях, которые этот отчаянный шаг может иметь для двух старших дочерей и трех младших детей. Но Франсина до сих пор боится гнева "Бога": "Это ужасно, но у меня такое впечатление, что, когда я выйду из тюрьмы, он опять будет меня ждать".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях