Статьи по дате

The Wall Street Journal | 22 августа 2005 г.

У одежды йогов появляется все больше поклонников на улице

Джессика Васкелларо

Ливия Кренцлин никогда не слышала о позе лотоса. Но 20-летняя студентка начала носить свободные хлопчатобумажные штаны с рубашками поло, шлепанцами и даже туфлями на шпильке.

Женщины, подобные Кренцлин, открывают для себя то, что приверженцы йоги знают уже давно: одежда йогов, славящаяся простотой и удобством, уместна в разных местах, от студии до улицы. Быстро развивающаяся индустрия одежды йогов стоимостью 1 млрд долларов получает новый толчок, так как спрос на одежду растет.

Сьюзан Векслер, вице-президент по дизайну компании Danskin Inc., говорит, что год назад компания обратила внимание на то, что множество людей, никогда не занимавшихся йогой, носит такие вещи, как кафтаны и брюки из быстро сохнущего хлопка, нейлона и смесовых тканей. Компания решила сделать свои модели более пригодными для любителей непринужденного стиля. В осенней коллекции появились головные уборы, украшенные разноцветными камнями и кружевами, свитера и жакеты.

"Наибольшее внимание мы уделяем тому, что привлекательнее, в чем можно выйти в ближайшее кафе или в магазин", - говорит она.

"Йога становится для Danskin тем же, чем стало поло для Ральфа Лорена", - говорит Кэрол Хочман, президент генеральный директор Danskin, производящей трико и колготки и ежегодно открывающей четыре новые линии одежды йогов.

Одежда для йоги - это очередная категория спортивной одежды, вышедшей за рамки своих функций. Ее производители говорят об успешном бизнесе. Компания Lululemon удваивает объем продаж ежегодно с 1998 года, и за 12 месяцев, завершившихся 31 июля, он достиг 60 млн долларов. Marika Group Inc., основанная в 1980-е годы в Сан-Диего, говорит, что в этот отпускной сезон объем продаж утроился по сравнению с 2003 годом. В Danskin линия одежды для йоги, открытая в 2001 году, сегодня приносит 20% продаж спортивной одежды.

Злые языки говорят, что это просто попытка нажиться на массовом помешательстве - в США йогой занимаются 16 млн человек, - так как одежда для йоги мало чем отличается от любой другой спортивной одежды.

Но это не останавливает продавцов и дизайнеров. Прошлой осенью компания American Apparel Inc. из Лос-Анджелеса представила хлопчатобумажные топы и брюки, пригодные и для занятий йогой, и для улицы.

В компании Adidas толчок одежде для йоги дала линия дорогих свитеров свободного покроя.

Одежду для йоги превращают в мейнстрим, главным образом, подростки и молодые женщины. По данным опроса, проведенного еженедельником Yoga Journal в ноябре, молодые женщины - это наиболее быстро растущий сегмент новичков, приходящих в йогу. Количество женщин в возрасте 18-24 лет, занимающихся йогой, между 2003-м и 2004 годами выросло на 46%.

Adidas и Puma продают даже "обувь для йоги" - легкие кроссовки, не имеющие никакого отношения к йоге, которой занимаются босиком. Puma продает четыре вида обуви стоимостью от 60 до 100 долларов. Одежда для йоги помогла компании на 13% увеличить объем продаж в квартале, закончившемся 27 июля.

Благодаря растущему спросу компании больше тратят на рекламу. Издатель Yoga Journal Линн Лемкуль говорит, что в 2005 году еженедельник заработает на рекламе 500 тыс. долларов, тогда как пять лет назад заработал 200 тыс. долларов.

Некоторые компании предпочитают рекламировать свою продукцию в модных журналах, а не в изданиях, посвященных здоровому образу жизни. Другие обращаются к розничным торговцам, универмагам и каталогам.

Торговцы не прогнозируют спада спроса на одежду для йоги в обозримом будущем. Lululemon, имеющая 24 магазина по всему миру, планирует в 2006 году открыть еще 30, возможно, в Бостоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Источник: The Wall Street Journal


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru