The Moscow Times | 22 августа 2007 г.
Классика Bentley - для самых искушенных московских автоугонщиков
Хелен Уомак
На заре рыночных реформ среди российских телезрителей была очень популярна мексиканская мыльная опера "Богатые тоже плачут". Как минимум семи московским богачам придется поплакать этим летом: Москву наводнили специализирующиеся на Bentley автомобильные воры.
Только за последние две недели они похитили три произведенных в Англии лимузина, которые в России считаются признаком очень высокого статуса. Таким образом, число украденных за лето автомобилей этой марки достигло семи. Впрочем, один из них впоследствии удалось вернуть.
Милиция отказалась делать предположения, совершены ли данные преступления разными ворами или это дело рук банды, но, как говорят эксперты, большинство краж автомобилей премиум-класса совершаются на заказ.
"Это как предметы искусства на черном рынке, - сообщил The Moscow Times Максим Приходов, редактор автомобильного журнала. - Кто-то крадет картины Кандинского или Малевича. Bentley - это тоже искусство". Действительно, в наши дни Mercedes - это уже машина для среднего класса, а сказочно богатое меньшинство - звезды эстрады и олигархи - направляются в демонстрационный зал Bentley, который открылся в 2003 году и с тех пор, как полагают, продает по 300 машин в год.
Цены на самые недорогие модели начинаются от 270 тыс. долларов (136 тыс. фунтов), а классический Bentley обойдется в 470 тыс. долларов и больше.
Александр Пикуленко, который ведет автомобильную передачу на радиостанции "Эхо Москвы", напомнил, что в 90-х милиция разоблачила банду, которая использовала русский военный аэродром для переправки краденых автомобилей в Чечню. "Я думаю, подобный канал может работать и сейчас, - сказал он. - Но, конечно, не в Чечню, а скорее в такие страны, как Ирак, Афганистан или Туркменистан. В этих государствах закон практически не действует, и там есть очень богатые покупатели".
Он сказал, что украденные Bentley, которые делаются на заказ, невозможно будет использовать или разобрать на запчасти в России, поскольку это будет слишком заметно, а запчасти пронумерованы. Но лимузины можно легализовать в странах, где царит практически полное беззаконие.
Пикуленко рассказал, что недавно в Москве была совершена кража Rolls-Royce Phantom, "а этот автомобиль стоит подороже Bentley".
Один из украденных лимузинов принадлежал олимпийскому золотому медалисту Владимиру Жмудскому, члену российской команды по водному поло. Неудивительно, что у такого успешного спортсмена может быть Bentley.
Однако, по сообщению "Комсомольской правды", владельцем последней украденной машины была 25-летняя безработная. В прошлый четверг вечером она вышла во внутренний двор своего престижного дома на Кутузовском проспекте и обнаружила, что ее Bentley Continantal GT стоимостью 330 тыс. долларов нет на месте.
"Какой кошмар. Безработная, да еще и машину угнали", - не слишком доброжелательно заметил один из читателей.
Богатые, которые плачут, не находят сочувствия у абсолютного большинства россиян, чья зарплата в среднем не превышает 500 долларов в месяц.
Привыкнув к относительному равенству советских времен, многие в самом деле удивляются, откуда у очень небольшой группы их сограждан берутся деньги на Bentley.
Автомобиль для богатых
Bentley Motors Ltd была основана Уолтером Оуэном Бентли в 1919 году и прославилась, до 1931 года выиграв четыре знаменитые 24-часовые гонки Le Mans.
На уникальном представительском автомобиле, который в 2002 году был подарен Bentley королеве Елизавете II, установлены специальные задние дверцы, которые позволяют королеве встать, прежде чем она выйдет из машины.
На курсах вождения Bentley, которые можно пройти в Лас-Вегасе, вас научат искусству управления автомобилем Bentley. Один день занятий на этих курсах стоит 1500 долларов (756 фунтов), а большинство упражнений выполняются на скорости более 60 км/ч.
В 1930 году Вульф Барнато, в то время глава Bentley, соревновался со скоростным поездом Blue Train на своем Bentley Six Speed на трассе Канны-Кале. Он не только обогнал поезд, но и успел доехать до клуба в Виктории (Лондон) за четыре минуты до того, как экспресс достиг Кале.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях