The New York Times | 22 декабря 2008 г.
Поправки к российскому закону о госизмене вызывают опасения
Майкл Швиртц
Как отмечает корреспондент The New York Times Майкл Швиртц, поправки к российскому закону о государственной измене стали новым поводом для тревог в стране, где критики правительства уже чувствуют себя уязвимыми.
Даже обсуждение некоторых тем с зарубежными журналистами может по новому закону считаться изменой, утверждает в интервью изданию Эрнст Черный, лидер одной из московских правозащитных организаций. По его словам, это может быть квалифицировано как консультационная помощь иностранной организации, что карается тюремным заключением на срок до 20 лет.
Если поправки будут приняты, из закона исчезнут уточнения, согласно которым действия, наносящие урон безопасности России, считаются изменой, если они имеют злокозненный характер и направлены против внешней безопасности страны, поясняет издание. "Кроме того, гражданам России будет запрещено передавать определенную информацию не только другим государствам, но и иностранным неправительственным организациям", - утверждает автор.
Правительство, со своей стороны, уверяет, что поправки необходимы для уточнения и модернизации ныне действующих законов, так как современные шпионы все чаще действуют под прикрытием иностранных неправительственных организаций, сообщает газета.
"Тайная полиция уже давно фактически захватила власть, а теперь хочет захватить ее де-юре", - прокомментировал эти шаги в интервью правозащитник Лев Пономарев. Критики отмечают, что поправки к закону о государственной измене особенно тревожны в сочетании с недавним решением парламента отменить суд присяжных при рассмотрении дел о государственной измене. Этот закон, ныне ожидающий визы президента Медведева, осудила даже Общественная палата, подчеркивает издание.
"Все спорящие признают, что старые законы об измене и шпионаже слишком расплывчаты, но противники поправок отмечают, что нововведения создают дополнительную опасность для людей, неугодных спецслужбам, в том числе для журналистов и особенно ученых", - пишет автор, напоминая, что после прихода Путина к власти как минимум 12 ученым предъявили обвинения в шпионаже и нескольких приговорили к тюремному заключению.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях