Financial Times Deutschland | 22 февраля 2001 г.
Россия меняет тактику в вопросе внешнего долга
Клаус Хульвершейд
Во вторник вечером российское правительство перевело Германии 537 млн. долларов, положив конец затянувшейся паузе в обслуживании внешнего долга.
Создается впечатление, будто российское руководство меняет тактику взаимоотношений с Германией. Хотя размер сделанного платежа и составляет всего около половины суммы, которую Россия должна вернуть Германии в феврале, однако он все же больше, чем обещала заплатить Россия и ожидала получить Германия.
Министерство финансов Германии удовлетворено. ?Мы считаем, что это очень положительный сигнал?, - говорят представители министерства. Однако немецкая сторона считает, что Россия должна обслуживать свои обязательства перед кредиторами Парижского клуба в полном объеме. Всего в этом году Берлин надеется получить от России 3,9 млрд. нем. марок.
Еще совсем недавно премьер-министр России Михаил Касьянов утверждал, что в 2001г. Россия сможет вернуть не больше 10% средств, причитающихся Парижскому клубу. А через несколько дней российское правительство перевело Германии 67 вместо запланированных 645 млн. марок.
В феврале платежи России заметно возросли, и это показывает, что верх в Москве одержали либеральные круги во главе с министром финансов России Алексеем Кудриным и советником президента Андреем Илларионовым. В Берлине и Москве с интересом отметили, что на этот раз Россия точно выдержала срок платежа. Вероятно, Касьянов полностью отказался от тактики затягивания времени, утверждают эксперты.
С учетом двух платежей, сделанных Россией в этом году (67 и 537 млн. марок), чтобы рассчитаться с Германией за два первых месяца года, ей предстоит выплатить еще 1,2 млрд. марок.
Есть некоторые признаки того, что Кудрин собирается сделать новый платеж еще до конца февраля. Премьер Касьянов, напротив, утверждает, что данное обязательство может быть выполнено в полном объеме только в апреле с вступлением в силу внесенных в бюджет поправок.
Изменение тактики поведения российского премьера, по мнению многих экспертов, связано с тем, что на карту поставлена его собственная карьера. Назначением на пост премьер-министра 43-летний финансист не в последнюю очередь обязан своей репутации успешного переговорщика. Если он лишиться этого ореола, то его карьера может закончиться гораздо быстрее, чем он того хочет
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях