Corriere della Sera | 22 февраля 2011 г.
Раис и его клан: дети, невидимые жены и медсестры-хранительницы
Микеле Фарина
О ссорах и альянсах в ближайшем круге Каддафи пишет Микеле Фарина в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"В 1990 году в рассказе "Бегство в ад" Муаммар Каддафи писал: "Я люблю массы и боюсь их, именно так, как люблю и боюсь своего отца. В моменты радости на какую преданность они способны... Но какую жестокость они демонстрируют в моменты гнева". "Брат-лидер" всегда воспевал Джамахирию, даже называл ее "единственной формой демократии" на земле. Его окружает узкий круг преданных людей: вездесущий главный распорядитель Башир Салах, эскорт фотогеничных амазонок, четыре украинские медсестры на месте первой леди Сафийи. А его многочисленная семья? Семь наследников мужского пола, единственная дочь-адвокат, с недавних пор посол в ООН, две жены (одна, с которой он развелся, вторая - невидимая)? В телеграммах, отправленных в Вашингтон и опубликованных сайтом Wikileaks, бывший американский посол рисовал портрет лидера как человека нелюдимого, закрывшегося в своей палатке, не желающего слышать споры своих детей. В депешах упоминался лишь четвертый сын, Мутассим, 36 лет, с 2010 года - советник по национальной безопасности. Именно он, по мнению американцев, является "наперсником" полковника, советником отца-бедуина, человеком-тенью, сопровождавшим отца в его последних зарубежных поездках", - пишет издание.
"Мутассим, пожалуй, больше всех сыновей похож на отца. Он в эти дни волнений и репрессий, вероятно, с большим удовольствием встречал массы "в момент гнева". Однако же выступать на ТВ пошел старший брат Саиф аль-Ислам, анти-Мутассим, домашний поклонник заграницы. Тот, что больше времени проводил в Лондоне, чем в Ливии, глава благотворительного фонда, носящего имя семьи. Единственный, кто способен критиковать отца и говорить о реформах, которые необходимо реализовать как можно быстрее. В ходе одного из интервью он сказал: "Мы должны защищать права граждан. Народ хочет свободы". Какой свободы? "Я говорю о том уровне свободы, который существует в Голландии". Хочется ему напомнить, что в Амстердаме авиация не бомбит манифестантов", - пишет автор статьи.
"Сейчас западные дипломатии задаются вопросом о том, что не сработало в процессе возвращения Триполи в международное сообщество? Еще до прошлой недели Ливия была обретенным оазисом для сотни мировых нефтяных компаний. А Саркози в 2008 году аплодировал полковнику и говорил: "Каддафи в арабском мире не считают диктатором". Такому ретушированию имиджа раис обязан, прежде всего, своему "западному" сыну, но не "наперснику". По данным американских дипломатов, борьба между Саифом и другими братьями, возглавляемыми Мутассимом, достигла предельного уровня уже пару лет назад. Единственная дочь по велению отца пыталась контролировать действия братьев-"сорвиголов", но главные действующие лица, Мутассим и Саиф аль-Ислам, продолжали борьбу за власть. "Ливия - не Тунис и не Египет", - говорил Саиф. В Тунисе и Каире выступать на ТВ пошли лидеры, позиции которых пошатнулись, Бен Али и Мубарак. А Каддафи-старший оставался в тени до вчерашнего вечера, рядом с подругой, украинской медсестрой Галиной 38 лет. С той, которой, как кажется, зарезервировано место рядом с ним в возможном бегстве в ад", - пишет автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях