The Independent | 22 февраля 2011 г.
Похищения людей, тюремное заключение и худшая в мире героиновая наркомания
Шон Уолкер
В России более 2 млн героиновых наркоманов, утверждает The Independent. "Ирина Теплинская стала одной из первых", - повествует корреспондент Шон Уолкер. Она попробовала героин в 14 лет, в 1981 году, с тех пор стала наркозависимой, отсидела в тюрьме в общей сложности больше 10 лет, заразилась гепатитом-С, туберкулезом и ВИЧ, а ныне больна СПИДом. "По словам Теплинской, ее жизнь могла бы сложиться совсем иначе, если бы ее наркоманию рассматривали как болезнь, а не как преступление", - пишет автор.
Ныне Теплинская работает в организации, которая ратует за внедрение в России заместительной метадоновой терапии - более гуманного, по мнению автора статьи, метода лечения наркоманов. Метадон тоже наркотик, но принимают его через рот, что исключает риск заражения ВИЧ через шприцы.
"Россия занимает первое место в мире по потреблению героина. Вдобавок несоблюдение мер предосторожности при инъекциях подогревает одну из самых стремительных эпидемий ВИЧ в мире. Десятки тысяч людей умирают ежегодно. В стране, где население и без того сокращается, двойная эпидемия стала катастрофой", - говорится в статье.
Активисты утверждают, что метадон поможет обуздать эпидемию героиновой зависимости и ВИЧ, а также удержать наркоманов от преступлений. Но российские чиновники категорически против метадоновой терапии. Они предпочитают методы, основанные на полном воздержании, иногда против воли наркомана, утверждает Уолкер.
Активисты говорят: в отсутствие метадоновой терапии очень важны программы по выдаче наркоманам чистых шприцов, пишет автор, однако правительство уверяет, что против наркомании эффективны лишь агрессивные карательные меры, и программы обмена шприцов, которые финансировались из-за границы, в последние годы отменены.
Евгений Ройзман, руководитель сети наркологических клиник в Екатеринбурге, обвиняет сторонников метадоновой терапии в корысти. "Эти люди что угодно скажут, лишь бы получить финансирование с Запада. Я много лет работаю с наркоманами и могу вам сказать: метадон не работает", - сказал Ройзман. Он ратует за ужесточение наказаний торговцам наркотиками, обязательное тестирование на наркотики в школах и вузах и принудительное лечение наркозависимых.
Со своей стороны, Теплинская, продолжающая употреблять героин, на прошлой неделе встретилась с комиссаром ООН Нави Пиллай и попросила ее потребовать, чтобы российские власти разрешили заместительную терапию.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях