The Wall Street Journal | 22 февраля 2011 г.
Сечин выступил в защиту инвестиционного климата
Грегори Уайт
Вице-премьер РФ Игорь Сечин дал интервью The Wall Street Journal. Такое случается редко, замечает корреспондент Грегори Уайт.
Как российское правительство убедит инвесторов, что на сей раз России можно доверять? Сечин ответил, что за последние 25 лет Россия кардинально изменилась: после распада СССР воцарилась нестабильность, теперь же "у нас политическая стабильность, и ее уровень - один из высочайших в мире, я полагаю".
"Наверное, Мубарак говорил то же самое", - заметил журналист.
"Не знаю, никогда не слышал [чтобы Мубарак это говорил]. Если бы вы хотели обсудить этот вопрос, я бы подготовился", - сказал Сечин. Он призвал проанализировать события в Египте: "Чем занимались в Египте топ-менеджеры "Гугла", какие манипуляции энергией народа имели там место".
В России политическая стабильность, советская инфраструктура практически заменена новой, создана современная банковская система, сказал Сечин. "Думаю, инвесторы вполне довольны".
Упомянув об основателе Hermitage Capital Уильяме Браудере, Сечин заявил, что пресса не пишет об "экономических результатах его работы". "Эффективность высочайшая - доходы с инвестированного капитала исчисляются тысячами процентов!" - сказал Сечин о деятельности Браудера. По словам Сечина, ему неизвестно, что за проблемы у Браудера с российской визой, но они определенно не связаны с экономическими причинами. Сечин назвал Браудера гением: "Он поверил в Россию и инвестировал в нее. И не просчитался". Опыт Браудера привлекает инвесторов в Россию, заключил Сечин.
Отвечая на вопрос о деле ЮКОСа, Сечин заявил, что налоговое ведомство предъявляло претензии и другим компаниям. Нельзя нарушать законы, добавил Сечин. "За ЮКОСом тянется след не просто нарушений, но и тяжких уголовных преступлений, таких как убийства, пытки и вымогательства", - сказал Сечин. "Виновные были разоблачены и наказаны по суду", - сообщил он. "Возможно ли, что менеджмент ЮКОСа не имел отношения к спланированному его службой безопасности? А вы упрекаете нас за то, что мы не даем Браудеру визу..." - добавил Сечин.
"Стал ли конфликт BP с российскими акционерами ТНК-BP сюрпризом для "Роснефти" и российских властей?" - спросил журналист, напомнив, что судебные тяжбы уже начались.
"Для меня он определенно стал сюрпризом. Думаю, для "Роснефти" тоже. Если бы мы ожидали чего-то подобного, то включили бы это в общую оценку и, возможно, выторговали бы больше [у BP]", - сказал Сечин.
Сечин выразил надежду, что конфликт будет урегулирован цивилизованным путем. "И нам не хотелось бы, чтобы "Роснефть" была вынуждена принимать некоторые меры для защиты своих интересов в связи с субъективным подходом, который направлен на оттягивание осуществления крупного проекта в сфере ее сотрудничества с BP. Если в таком субъективном подходе признается любая сторона - нам неважно, которая, BP или AAR, - "Роснефть" подсчитает убытки от неосуществленной сделки и потребует компенсации у тех, кто причинил убытки", - заявил он.
Сечин предостерег BP и AAR, чтобы они не преграждали путь сделке BP c "Роснефтью", интерпретирует эти слова The Wall Street Journal в отдельной статье, также написанной Грегори Л.Уайтом. "Сечин сказал, что хотел бы закрепить сделку, включив представителя в совет директоров BP взамен на предоставление BP места в совете директоров "Роснефти", но вопрос не решен. Это может быть щекотливый момент: сделка с "Роснефтью" вызвала в Вашингтоне опасения, что она даст Кремлю непомерное влияние на BP", - пишет Уайт.
"Мы по-настоящему хотим осуществить совместный проект с BP. Мошенническими сделками мы не занимаемся", - заявил Сечин в интервью.
Есть теория, что ради урегулирования конфликта российские акционеры ТНК-BP должны либо продать свою долю "Роснефти", либо обменять ее на акции BP, заметил журналист. Он спросил, заинтересует ли "Роснефть" приобретение 50% акций ТНК-BP. "Мы не получали таких предложений. Но мы готовы рассмотреть любые серьезные предложения", - ответил Сечин.
"Могли бы вы предложить такую сделку?" - спросил журналист. "Я не слышал, что что-то продается", - ответил Сечин. По его словам, прежде всего следует "уважать права акционеров, будь то интересы AAR или BP". Работать в ситуации, когда доли разделены 50 на 50, очень сложно, подчеркнул Сечин.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях