Статьи по дате

The Sunday Times | 22 февраля 2016 г.

Какие тайны собирался раскрыть глава российского антидопингового агентства?

Дэвид Уолш

21 ноября в спортивный отдел The Sunday Times пришло электронное письмо с российского адреса, утверждает журналист The Sunday Times Дэвид Уолш. Отправитель письма, Никита Камаев, исполнительный директор Российского антидопингового агентства (РУСАДА), хотел связаться с Уолшем.

"1 декабря я ответил, пригласив его связаться со мной по электронной почте. На следующий день он написал и пояснил, что работает над книгой. Это должна была быть правдивая история допинга в России. Камаев не только в течение пяти лет был исполнительным директором РУСАДА, но и в бытность молодым ученым работал в секретной лаборатории в Институте спортивной медицины в СССР. Он написал, что недавние споры о допинге побудили его сесть за мемуары. Он хотел знать, соглашусь ли я стать соавтором книги", - пишет Уолш.

За три дня до первого письма Камаева Всемирное антидопинговое агенство (WADA) фактически закрыло РУСАДА, заявив, что оно не выполняет его кодекс о борьбе с допингом. Камаев знал, что его карьера в сфере борьбы с допингом окончена.

"Возможно, Камаеву казалось, что в отношении проблемы, которая в России была широко распространена и поощрялась государством, его делают козлом отпущения? 3 декабря я спросил у него в письме, готов ли он открыть все, что узнал после прихода на работу в секретную лабораторию 28 лет назад", - пишет Уолш.

"На следующий день он ответил, что готов. У него были документы, конфиденциальные источники, переписка с несколькими международными и российскими агентствами, и он намекнул, что откровения в немецком документальном фильме (о применении допинга в России. - Прим. ред.) - ничто по сравнению с тем, что у него было. Мы договорились как-нибудь на следующей неделе созвониться по "Скайпу", - продолжает Уолш.

Уолш утверждает, что после этого не выходил на связь с Камаевым. "Несомненно, электронные письма были подлинными (позднее это подтвердил один друг Камаева), но из третьего письма явствовало, что английским он владеет плохо и стать соавтором книги, написанной на английском, было бы крайне сложно. У моей сдержанности были и другие причины. Я знал о Камаеве больше, чем тот сознавал", - поясняет автор.

По словам Уолша, Камаев пришел в РУСАДА летом 2010 года, когда министерство спорта хотело наладить более тесные связи с этим ведомством.

Уолш утверждает, что некий сотрудник министерства - друг будущего разоблачителя Виталия Степанова, однажды "сказал, что на всех встречах с Мутко (министром спорта) Мутко говорит, чтобы тот передал РУСАДА, что в России все, что касается спорта, решается министерством спорта. Что нас не заботит WADA, нас не заботят международные спортивные федерации. Мы в России, и российское министерство решает, на кого наложить санкции, а кто должен быть героем и завоевывать медали".

По словам Уолша, сотрудники знали, что Камаев обеспечит больший контроль министерства спорта над РУСАДА.

Уолш кратко напоминает хронику скандала, которому дали толчок утверждения Степанова и его жены Юлии.

14 февраля 52-летнего Камаева нашли мертвым. Как сообщалось, он умер от обширного инфаркта. За 12 дней до его смерти скончался Вячеслав Синев, его предшественник в РУСАДА.

"Жизнь Камаева прервалась в момент, когда он был готов рассказать, где "закопаны трупы", - указывает автор.

Источник: The Sunday Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru