Статьи по дате

The New Yorker | 22 января 2014 г.

Сноуден назвал "абсурдной" версию о том, что он - русский шпион

Джейн Майер

Эдвард Сноуден решительно опроверг утверждения членов Конгресса о том, что, взяв сотни тысяч секретных государственных документов, он действовал как шпион, возможно, в интересах иностранной державы. "Настойчивые заявления о "русском шпионе" - абсурд", - заявил разоблачитель в интервью журналу The New Yorker по безопасным каналам связи.

Все началось с того, что глава комитета Палаты представителей по делам разведки Майк Роджерс, выступая в передаче телеканала NBC "Meet The Press", назвал Сноудена "вором, который, на наш взгляд, действовал не без посторонней помощи". "Вы считаете, Сноудену помогали русские?" - уточнил ведущий программы. Нет никакого совпадения или невероятной случайности в том, что он в итоге очутился в Москве под опекой ФСБ, ответил конгрессмен.

Будь я русским шпионом, зачем бы я полетел в Гонконг? - недоумевает Сноуден. И почему тогда я на 40 дней застрял в московском аэропорту? "Со шпионами обращаются получше", - уверен он.

Некоторые наблюдатели, изучая возможность сговора разоблачителя с российским правительством перед получением убежища в России, ссылаются на публикацию в российской газете "Коммерсант", согласно которой, перед отъездом из Гонконга он заглянул в российское консульство. "Все новостные организации мира пытались найти подтверждение этого сообщения. Но им это не удалось, потому что это фальшивка", - заявил юридический советник Сноудена Бен Уизнер из Американского союза гражданских свобод.

Сноуден также объяснил, что никогда не планировал получать убежище в России и что его просто "остановили в пути". "Я просто летел через Россию транзитом. У меня был билет для дальнейшего перелета через Гавану, и целый самолет репортеров запечатлел кресло, на котором я должен был лететь. Но в Госдепартаменте решили, что я нужен им в Москве, и аннулировали мой паспорт".

"Когда мы обсуждали возможности получения убежища в Латинской Америке, США силой посадили самолет президента Боливии", - цитирует Сноудена New Yorker. Будь у него возможность улететь из России без помех со стороны США, он бы непременно ею воспользовался.

Сноуден утверждает, что "знал, на что идет", когда решил стать разоблачителем. "По крайней мере, теперь американское общество получило место за дискуссионным столом, - считает он. - Это может прозвучать банально, но даже если я закончу свои дни с позором в какой-нибудь канаве, при том, что это поможет стране, это будет не напрасно".

Источник: The New Yorker


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru