Inopressa | 22 июля 2011 г.
Америка простилась с космическими челноками
Обзор прессы
В четверг завершилась последняя орбитальная миссия шаттла "Атлантис". Как показывает обзор некоторых иностранных публикаций на эту тему, среди экспертов и журналистов нет единого мнения относительно будущего американской космической программы.
Американская космическая программа "знала свои триумфы и трагедии", но "ее давно пора было закончить", пишет в редакционной статье The New York Times. "Теперь вопрос в том, сможет ли наша страна собрать волю в кулак, чтобы реализовать серию значительно более амбициозных пилотируемых полетов, - пишет издание, имея в виду предложение Барака Обамы организовать экспедицию на астероид к 2025 году и на марсианскую орбиту к середине 2030-х. - Мы поддерживаем замысел президента Обамы". Издание выступает против сокращения бюджета NASA и призывает Конгресс "выделять достаточно средств, чтобы Соединенные Штаты могли оставаться на передовых позициях в освоении космоса - как пилотируемом, так и роботизированном".
Для NASA началось "время испытаний", - пишет в статье для The Guardian Иен Сэмпл. Пока чиновники "делают хорошую мину" и говорят лишь о "коротком" перерыве, сторонние эксперты высказывают мнение, что американцы могут "застрять на Земле" на целое десятилетие. Кроме того, есть вероятность, что NASA урежут бюджет. В связи с этим Сэмпл предлагает подумать о создании "глобального космического агентства". Такой шаг позволил бы избежать чрезмерной зависимости от одной-единственной организации и сэкономить усилия за счет отказа от проделывания двойной работы. Кое-что в этом направлении уже сделано, и "следующий шаг должен состоять в том, чтобы освободить США от роли единственного лидера" и "наладить более широкое сотрудничество", резюмирует Сэмпл.
The Christian Science Monitor обращает внимание на еще один аспект обсуждаемой темы - передачу транспортного сообщения с МКС в ведение частных подрядчиков. Не все верят, что это возможно, и уж во всяком случае мало кто считает, что это можно сделать быстро, пишет автор статьи Пит Споттс. Джефф Гризон, один из основателей и главный исполнительный директор XCOR Aerospace, настроен оптимистично, однако и он отмечает, что на данном этапе существует проблема привлечения средств.
"Уныние с одной стороны, эйфория с другой", - характеризует Tagesspiegel настроения в США и России. Последняя празднует окончание эры шаттлов как начало "эпохи "Союзов" - эпохи надежности" (издание цитирует заявление Роскосмоса).
За 30 лет американские шаттлы в общей сложности преодолели 542 млн миль, 21152 раза облетели Землю и доставили на орбиту 355 астронавтов из 16 стран, подводит итоги лондонская The Times. Вот что сказал корреспонденту Жаки Годдарду второй человек, побывавший на Луне, астронавт Базз Олдрин: "Каковы бы ни были ожидания от шаттлов, когда программу принимали, они не были реализованы полностью, за 30 лет мы потеряли 2 экипажа. Программа была очень масштабной, очень дорогой, очень сложной. Огромное техническое достижение, но какой ценой?" Майк Гриффин, глава NASA в президентство Джорджа Буша-младшего, скептически оценивает программу исследования глубокого космоса. По его мнению, "Белый дом на самом деле не хочет ее реализовывать. Они сделают все возможное, чтобы не дать ей ход". В письме, разосланном сотрудникам аэрокосмического агентства, он пишет: "Я не вижу смысла отказываться от шаттла, не имея ничего взамен".
Также по теме:
"Кто-то станет менеджером, кто-то ученым. И многие учат русский язык" (La Repubblica)
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях