The Christian Science Monitor | 22 июня 2011 г.
Авиакатастрофа в России выдвигает на первый план тревогу за самолеты советских времен
Фред Уэйр
Авиакатастрофа на западе России вновь привлекла внимание к самолетам "Ту", которые не отвечают международным стандартам, но до сих пор используются многими региональными авиакомпаниями, пишет The Christian Science Monitor. "Пассажирам в них тесно и некомфортно, но до последнего времени уровень безопасности "Ту" был сравним со многими западными аналогами", - пишет журналист Фред Уэйр. По данным фирмы SOAR, у "Ту-134" и "Ту-154" одна авария приходилась на 1 млн часов полета - тот же показатель, что и у Douglas DC-9 и Airbus 310.
"Но череда катастроф "Ту" в последние годы ставит вопрос: может быть, эти самолеты слишком устарели, чтобы продолжать полеты в России, где плохие метеоусловия - обычное дело, аэропорты запущены, а оборудование часто не дотягивает до нужного уровня", - говорится в статье. В качестве замены "Ту-134" в России предлагается новый "Сухой Суперджет-100".
Год назад в катастрофе, поразительно похожей на крушение в понедельник, под Смоленском разбился "Ту-154" польского президента, напоминает автор. В недавнее время больше всего аварий с "Ту" было в Иране, и некоторые эксперты предположили, что виной тому локальные факторы - например, международные санкции, запрещающие ввоз авиационного оборудования.
"Еще 5 лет назад Россия занимала одно из худших мест в мире по уровню безопасности в авиации. Но на этой неделе Международная ассоциация воздушного транспорта распространила заявление, что Россия добилась прогресса в повышении безопасности в воздухе, хотя надлежащего уровня еще не достигла", - говорится в статье.
Со своей стороны, некоторые российские эксперты считают, что в случае "Ту" возраст самолетов мало что меняет. "Увеличение числа авиакатастроф в постсоветский период они объясняют другими факторами: например, экономией на уходе за техникой в мелких авиакомпаниях, плохой подготовкой пилотов и понижением уровня обслуживания в аэропортах", - пишет автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях