La Stampa | 22 июня 2011 г.
После Фиделя Кастро - детективная история с Чавесом
Йоани Санчес
На Кубе состояние здоровья лидеров окружает завеса молчания, пишет кубинская журналистка Йоани Санчес в статье, опубликованной в газете La Stampa.
"На протяжении многих десятилетий состояние здоровья кубинского президента было строжайшим секретом. Это был самый непрозрачный аспект национальной жизни, затрагивавшийся лишь тогда, когда было необходимо сообщить о физическом состоянии правителя", - пишет издание.
"На следующий день после того, как стало известно о серьезной болезни Фиделя Кастро (31 июля 2006 года), люди разговаривали между собой шепотом, избегали смотреть друг другу в глаза, улицы были пусты. Многие, родившиеся и выросшие в годы правления Фиделя, были подавлены. Но я должна признаться, что большая часть кубинцев, как кажется, вздохнула с облегчением", - пишет журналистка.
"В последующие месяцы много говорили о состоянии здоровья лидера. Дышит ли он или уже пополнил пантеон исторических личностей? Официальная пресса хранила молчание, периодически публикуя победоносные сообщения об улучшении состояния его здоровья. Немногие смельчаки отваживались во весь голос говорить о том, что здоровье правителя не должно быть государственной тайной, и еще меньше было тех, кто заявлял о необходимости отказаться от власти, принимая во внимание его неспособность выполнять свои обязанности. Должно было пройти три года, чтобы сам пациент признался в одной из своих статей, опубликованных в Granma, что жить ему осталось недолго", - пишет автор статьи.
"Мы привыкли не доверять положительным диагнозам, поэтому для нас не прошло незамеченным выздоровление в нашей стране президента Венесуэлы Уго Чавеса. Секретность в отношении хирургической операции, которой подвергся президент Венесуэлы, заставляет думать о том, что от нас скрывают какую-то информацию. Кроме того, болезнь Чавеса создает для нас определенные трудности, делает явной уязвимость человека, который обычно носит красный пиджак. Среди крупных чиновников и предпринимателей распространилась паника. Эти люди, курирующие субсидии, поступающие из Каракаса, перепродающие часть из 100 тысяч баррелей нефти, которые мы получаем от нашего "нового Кремля", затаив дыхание ждут, когда Чавес вновь начнет подписывать договоры и выступать перед телекамерами и микрофонами", - пишет автор статьи.
"Когда вопрос, чего бы он ни касался, превращается в табу для общественности, люди с удовольствием начинают шептаться и придумывать подробности запретной темы. На протяжении 50 лет нас заставляли верить в то, что нами руководит человек, не знающий, что такое болезни, боль и усталость. Когда на наших глазах лопнул мыльный пузырь "неуязвимости" Команданте, мы стали скептически относиться к тому, что нам говорят о здоровье тех, кто нами правит. По этой причине мы не поверили сообщениям о состоянии здоровья Чавеса. Мы поняли, что он, как и Фидель Кастро, персонаж смертный, эфемерный и преходящий", - пишет журналистка.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях