The Guardian | 22 марта 2006 г.
СМИ влияют на подростковый секс
Сэм Джонс
Дети и подростки, которые видят секс в средствах массовой информации, чаще начинают заниматься сексом по сравнению с теми, кто не подвержен влиянию сексуальных образов в масс-медиа, говорится в новом исследовании.
Группа американских ученых обнаружила прямую взаимосвязь между количеством секс-контента, который видят дети, и уровнем сексуальной активности или их намерениями заняться сексом в будущем.
В исследовании, о котором сообщает журнал Journal of Adolescent Health, утверждается, что фильмы, телепередачи, музыка и журналы могут играть для подростков, жаждущих получить информацию о сексе, роль "супердруга". Также говорится, что СМИ оказывают на половое поведение, по крайней мере, такое же влияние, как религия или взаимоотношения детей с родителями и сверстниками.
Тысячу американских детей в возрасте от 12 до 15 попросили составить список СМИ, которые они регулярно просматривают. Они также ответили на вопросы о своем здоровье и уровне сексуальной активности, включая вопросы о том, ходят ли они на свидания, целуются ли, занимаются ли оральным или обычным сексом.
Затем исследователи изучили секс-контент 264 указанных СМИ, которые включали подростковые журналы, фильмы и программы. Они искали в них образцы романтических отношений, обнаженного тела, намеков на секс, прикосновений, поцелуев и половых актов.
Исследователи установили, что фильмы, телепрограммы, музыка и журналы обычно представляют секс как занятие, лишенное риска, которым обычно занимаются неженатые пары, а использование презервативов или других средств контрацепции "чрезвычайно редко".
"Прочная взаимосвязь между СМИ и сексуальной активностью подростков может быть обусловлена ролью СМИ как важных источников сексуальной социализации подростков. Подростковый возраст - это период развития, который характеризуется интенсивным поиском информации, особенно о ролях взрослых, и, учитывая отсутствие доступной для подростков информации о сексе, они обращаются к СМИ за сведениями о сексуальных нормах".
Средний возраст респондентов составил 13,7 года, и около трети из опрошенных детей были из небогатых семей.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях